Ольга Курова
Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте. «Лайнер»
▼ Скачать
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема : Автоматизация звука (Л) в слогах, словах,предложениях, тексте.
Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-уточнять правильное произношение звука (Л) в слогах, словах, предложениях;
Коррекционно-развивающая:
Публикация «Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте, „Лайнер“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах, закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-развитие дыхания и голоса;
-развитие грамматического строя речи;
-обогащение словарного запаса по теме «Транспорт»;
-развивать мыслительные операции.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.
Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.
Оборудование:
Демонстрационное :компьютер; слайды.
Раздаточное: сигнальчики синего и желтого цвета, карточки.
Словарная работа : активизировать в речи слова (лайнер, пилот)
Форма организации: подгрупповая
Методы и приё мы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.
Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос, работа по карточке.
Педагогические технологии:
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии;
компьютерные технологии.
Ход:
1. Организующий момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы им скажем? – здравствуйте!
А сейчас, я предлагаю вам определить какое у вас сегодня настроение. (плохое, хорошее, отличное) «Смайлики».
2. Но, а тему нашего сегодня занятия вам подскажут эти картинки. (Лайнер, пилот)
Это Лайнер - воздушный вид транспорта…. Слайд №3
Какой первый звук в слове (Лайнер)
Пилот-это профессия, человек который управляет лайнером в небе.
3. Сообщение темы. Сегодня, как вы уже наверное догадались мы продолжим работу со звуком (Л).
А вы летали когда – ни будь на лайнере? Нет.
Но тогда, я предлагаю вам отправиться со мной в небольшое путешествие на лайнере.
Вы – пилоты.
4. Подготовка к путешествию. А чтобы отправиться в путешествие необходимо подготовиться.
а) Моторика для рук «Кулак-ребро-ладонь».
б) Артикуляционная гимнастика. (чтобы язычок был сильным и чётко произносил наш звук, выполним гимнастику для языка).
Упражнения «Улыбка», «Лопаточка», «Качелька», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Грибок».
Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; тихо, громко).
в) Дыхательные упражнения «Подуем на чашечку».
г) Характеристика звука (Л)- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам, воздушная струя проходит по бокам языка, голосовые связки вибрируют.
Это согласный звук, звонкий, твёрдый.
5. Автоматизация звука (Л) в слогах и словах.
-Летим над горами. Слайд №4
(произношение слоговых рядов : ла-ло-лу-лы; ал-ол-ул-ыл; сла-сло-слу-слы; гла-гло-глу-глы)
-Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера.
-Игра: «Регулировщик». Если услышите звук (Л, то поднимите синий сигнальчик, а если нет звука (Л)- желтый сигнал.
Слова (лампа, штурвал, салон, пилот, ракета)
- Какие слова запомнили?
-Какие слова непонятны?
-Какое слово лишнее и почему?
Физкультурная минутка «Самолеты»
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Пролетаем над лесами и полями. Слайд №5.
Игра «Самый внимательный».
(ландыш,лук, белка, дятел) запомни как они расположены. А теперь произнесите их в той же последовательности. Покажите цифрой место звука «Л» в слове.
Продолжим наше путешествие.
Игра «Рассыпушки».
Слайд №6. На небе рассыпались звуки, соберите рассыпанные звуки и получится слово.
(С а м о л е т)-самолет -произнеси слово ласково (самолетик) а если их много – самолеты.
(подбор слов- действия; признака).
Самолет по небу что делает? (летит) ; самолет какой (большой)
6. Автоматизация звука (Л) в предложении, небольшом тексте. Задание составьте предложение из слов : (работа по карточке-самолет, летит, большой, небу, по).- количество слов в предложении. (5)
Повтори предложение.
Ребята нам пришло сообщение от авиадиспетчера из аэропорта.
Л: я прочту вам это сообщение, а вы если услышите звук (Л) «Поймайте его рукой»
По небу голубому
на белом – белом облачке
Плывёт наш лайнер к дому,
Словно в мягкой лодочке.
Л: повторите за мной.
Самостоятельное проговаривание. (2 раза)
7. Итог.
Вот и завершилось наше путешествие. Какой звук нам помогал нам с вами путешествовать? Мы сегодня учились правильно произносить звук «Л».
Спасибо, вы меня очень порадовали! Ваши язычки работали хорошо, и вы правильно произносили звук «Л». Я уверена, что вы теперь никогда не забудете, как правильно произносить звук «Л». А вам понравилось? Спасибо за ваши старания. Но а теперь
давайте проверим какое настроение у вас сейчас. «Смайлик».