Папки-передвижки

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»

Ольга Ермакова
Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

Цель: автоматизировать звук [Л] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах и словах;

- закрепить умение подбирать слова-антонимы прилагательных;

- упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Индивидуальная НОД „Автоматизация звука [л] в слогах и словах“» размещена в разделах

- совершенствовать пространственные ориентировки;

- развивать внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование:

ИКТ-оборудование, снежинки; снежки,снежинки со словами набор карточек.

1. Организационный момент.

Логопед. Послушай, что это за звук? (Включает аудиозапись «Снег скрипит».) Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чем-то рассказать.

2. Посмотри, твой язычок тоже приготовился послушать. Он лег на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»). Очень хочется язычку по слушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко поудобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (грибок). Ну что же, теперь можно послушать, о чем расскажет снег. Это было холодной зимой.

2. Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравить. Идет он и снегом все вокруг засыпает. Закружили в воздухе снежинки. Остановился дед Мороз и стал их ловить.

- А давай и мы с тобой снежинки половим. (упражнение на дыхание. Ребенок ловит снежинки сверху, слева, справа, делая при этом вдох через нос).

- А давай в снежки поиграем, я буду в тебя бросать, а ты уворачивайся (кинезиологические упражнения «Перекрестные шаги»).

3. Идет Дед Мороз по сугробам и песни поет. Давай и мы с дедушкой Морозом споем:

Кла-кло-кла-кло

Сла-сло-слу-слы

Пла-пло-плу-плы

4. Пришел Дед Мороз в город. Идет и стекла на окнах морозными узорами разрисовывает. Посмотри, что он рисует. (елку). Давай и мы нарисуем. (ребенок в воздухе двумя руками рисует елку. «Симметричные рисунки»)

5. Несет Дед Мороз детям подарки. А что же в мешке?

Юла, кукла, клоун, слон, белка.

6. Подошел Дед Мороз к детскому саду и остановился.

Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок-то пустой! Наверное, Дед Мороз забыл положить игрушки в мешок. Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Дед Мороз, тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибку, как ты думаешь? Думал он, думал да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у Деда Мороза? А как называются части снеговика? (снежный ком)

-Давай мы поможем Деду морозу слепить снеговика, но снежный ком будем подбирать только с теми словами, где есть звук Л.

(ребенок за столом подбирает картинки и собирает снеговика)

7. Отправился снеговик в лес. Снежинки указывали ему дорогу. Снеговик знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой. Перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый ряд — «тучки» — картинки одного комплекта, второй ряд — «снежинки» — картинки второго комплекта.

Белка-волк, лук-свекла, стул- стол, халат- платье, ласточка-дятел.

Пары составлены. Белка около кого?.Лук около. и т. п.

8. Прибежал Снеговик и видит, что в ледяной избушке Деда Мороза на столе лежат игрушки. Вспомни, какие игрушки забыл Дед Мороз. Взял Снеговик нужные игрушки и принес Деду Морозу забытые подарки.

8. Утром дети нашли подарки Деда Мороза. А когда вышли на прогулку, увидели снеговика.

Снеговик не грустный, а ….веселый.

Он добрый, а не…злой.

Ведро у него на голове пустое, а не …полное.

9. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась эта удивительная история. Ты не просто ее слушал, но и помогал ее рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво произносить? Ребенок. Л-л-л.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной деятельности «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности с использованием электронного образовательного ресурса.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Автоматизация звука [С] в слогах и словах на занятиях логопункта с детьми дошкольного возраста Тема: Автоматизация звука «С» в слогах и словах на занятиях лого пункта с детьми дошкольного возраста ЦЕЛИ • Продолжать учить произносить.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»
Опубликовано: 25 января 2017 в 12:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД