Получи документы

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»

Ольга Ермакова
Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

Цель: автоматизировать звук [Л] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах и словах;

- закрепить умение подбирать слова-антонимы прилагательных;

- упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Темочки:

- совершенствовать пространственные ориентировки;

- развивать внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование:

ИКТ-оборудование, снежинки; снежки,снежинки со словами набор карточек.

1. Организационный момент.

Логопед. Послушай, что это за звук? (Включает аудиозапись «Снег скрипит».) Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чем-то рассказать.

2. Посмотри, твой язычок тоже приготовился послушать. Он лег на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»). Очень хочется язычку по слушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко поудобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (грибок). Ну что же, теперь можно послушать, о чем расскажет снег. Это было холодной зимой.

2. Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравить. Идет он и снегом все вокруг засыпает. Закружили в воздухе снежинки. Остановился дед Мороз и стал их ловить.

- А давай и мы с тобой снежинки половим. (упражнение на дыхание. Ребенок ловит снежинки сверху, слева, справа, делая при этом вдох через нос).

- А давай в снежки поиграем, я буду в тебя бросать, а ты уворачивайся (кинезиологические упражнения «Перекрестные шаги»).

3. Идет Дед Мороз по сугробам и песни поет. Давай и мы с дедушкой Морозом споем:

Кла-кло-кла-кло

Сла-сло-слу-слы

Пла-пло-плу-плы

4. Пришел Дед Мороз в город. Идет и стекла на окнах морозными узорами разрисовывает. Посмотри, что он рисует. (елку). Давай и мы нарисуем. (ребенок в воздухе двумя руками рисует елку. «Симметричные рисунки»)

5. Несет Дед Мороз детям подарки. А что же в мешке?

Юла, кукла, клоун, слон, белка.

6. Подошел Дед Мороз к детскому саду и остановился.

Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок-то пустой! Наверное, Дед Мороз забыл положить игрушки в мешок. Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Дед Мороз, тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибку, как ты думаешь? Думал он, думал да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у Деда Мороза? А как называются части снеговика? (снежный ком)

-Давай мы поможем Деду морозу слепить снеговика, но снежный ком будем подбирать только с теми словами, где есть звук Л.

(ребенок за столом подбирает картинки и собирает снеговика)

7. Отправился снеговик в лес. Снежинки указывали ему дорогу. Снеговик знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой. Перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый ряд — «тучки» — картинки одного комплекта, второй ряд — «снежинки» — картинки второго комплекта.

Белка-волк, лук-свекла, стул- стол, халат- платье, ласточка-дятел.

Пары составлены. Белка около кого?.Лук около. и т. п.

8. Прибежал Снеговик и видит, что в ледяной избушке Деда Мороза на столе лежат игрушки. Вспомни, какие игрушки забыл Дед Мороз. Взял Снеговик нужные игрушки и принес Деду Морозу забытые подарки.

8. Утром дети нашли подарки Деда Мороза. А когда вышли на прогулку, увидели снеговика.

Снеговик не грустный, а ….веселый.

Он добрый, а не…злой.

Ведро у него на голове пустое, а не …полное.

9. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась эта удивительная история. Ты не просто ее слушал, но и помогал ее рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво произносить? Ребенок. Л-л-л.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной деятельности «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности с использованием электронного образовательного ресурса.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Автоматизация звука [С] в слогах и словах на занятиях логопункта с детьми дошкольного возраста Тема: Автоматизация звука «С» в слогах и словах на занятиях лого пункта с детьми дошкольного возраста ЦЕЛИ • Продолжать учить произносить.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»
Опубликовано: 25 января 2017 в 12:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ермакова (УИ 145143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД