Ольга Ермакова
Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.
Цель: автоматизировать звук [Л] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах и словах;
- закрепить умение подбирать слова-антонимы прилагательных;
- упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать фонематические процессы;
- развивать речевое дыхание;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Публикация «Индивидуальная НОД „Автоматизация звука [л] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- совершенствовать пространственные ориентировки;
- развивать внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:
ИКТ-оборудование, снежинки; снежки,снежинки со словами набор карточек.
1. Организационный момент.
Логопед. Послушай, что это за звук? (Включает аудиозапись «Снег скрипит».) Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чем-то рассказать.
2. Посмотри, твой язычок тоже приготовился послушать. Он лег на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»). Очень хочется язычку по слушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко поудобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (грибок). Ну что же, теперь можно послушать, о чем расскажет снег. Это было холодной зимой.
2. Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравить. Идет он и снегом все вокруг засыпает. Закружили в воздухе снежинки. Остановился дед Мороз и стал их ловить.
- А давай и мы с тобой снежинки половим. (упражнение на дыхание. Ребенок ловит снежинки сверху, слева, справа, делая при этом вдох через нос).
- А давай в снежки поиграем, я буду в тебя бросать, а ты уворачивайся (кинезиологические упражнения «Перекрестные шаги»).
3. Идет Дед Мороз по сугробам и песни поет. Давай и мы с дедушкой Морозом споем:
Кла-кло-кла-кло
Сла-сло-слу-слы
Пла-пло-плу-плы
4. Пришел Дед Мороз в город. Идет и стекла на окнах морозными узорами разрисовывает. Посмотри, что он рисует. (елку). Давай и мы нарисуем. (ребенок в воздухе двумя руками рисует елку. «Симметричные рисунки»)
5. Несет Дед Мороз детям подарки. А что же в мешке?
Юла, кукла, клоун, слон, белка.
6. Подошел Дед Мороз к детскому саду и остановился.
Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок-то пустой! Наверное, Дед Мороз забыл положить игрушки в мешок. Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Дед Мороз, тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибку, как ты думаешь? Думал он, думал да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у Деда Мороза? А как называются части снеговика? (снежный ком)
-Давай мы поможем Деду морозу слепить снеговика, но снежный ком будем подбирать только с теми словами, где есть звук Л.
(ребенок за столом подбирает картинки и собирает снеговика)
7. Отправился снеговик в лес. Снежинки указывали ему дорогу. Снеговик знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой. Перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый ряд — «тучки» — картинки одного комплекта, второй ряд — «снежинки» — картинки второго комплекта.
Белка-волк, лук-свекла, стул- стол, халат- платье, ласточка-дятел.
Пары составлены. Белка около кого?.Лук около. и т. п.
8. Прибежал Снеговик и видит, что в ледяной избушке Деда Мороза на столе лежат игрушки. Вспомни, какие игрушки забыл Дед Мороз. Взял Снеговик нужные игрушки и принес Деду Морозу забытые подарки.
8. Утром дети нашли подарки Деда Мороза. А когда вышли на прогулку, увидели снеговика.
Снеговик не грустный, а ….веселый.
Он добрый, а не…злой.
Ведро у него на голове пустое, а не …полное.
9. Итог занятия.
Логопед. Вот и закончилась эта удивительная история. Ты не просто ее слушал, но и помогал ее рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво произносить? Ребенок. Л-л-л.