Наталья Иванова
Конспект «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием экоматериалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять в правильном произношении звука [Ш] в словах, словосочетаниях, в предложениях;
- закреплять умение выделять заданный звук в словах, определять позицию звука в слове,
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суфиксами, согласование существительных с прилагательными в роде;
- закреплять умение делить слов на слоги, в умении согласовывать слова в предложении,
- развивать восприятие, произвольное внимание, логическое и наглядно-действенное мышление
Публикация «Конспект „Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием экоматериалов“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание и восприятия
- развивать тонкую моторику, тактильную чувствительность
-формировать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность.
Оборудование: разнотекстурные камешки; гербарий листьев ;деревянные шпатели; фасоль; шишки; манная крупа; большой, маленький медведи; почтовый ящик; плоскостной паровозик ;предметные картинки; мячик; плоскостные деревья; имитация полянки; декоративные коробки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуй, Дима. Посмотри, к нам в гости пришел Мишка. (Педагог показывает ребенку игрушку медведя.) Мишка приглашает нас на прогулку в лес. По пути нам встретятся задания, и если мы поможем Мишке их выполнить, то будешь получать в награду «волшебные» камешки. Ты согласен?
2. Введение в тему
-Давай покажем ему, как красиво ты научился говорить звук Ш. Замечательно! Отправляемся в лес! Переходят в оборудованную, развивающую среду.
3. Основная часть
• Выделение звука Ш в словах
- Вот и первое задание. Помоги Мишке найти игрушки в контейнере. Что ты нашел? Назови.
Ребенок достает из контейнера с фасолью игрушки, называет их.
- А теперь дай Мишке только те игрушки, в названии которых есть звук Ш.
- Отлично, ты справился с первым заданием, вот и первый камешек.
• Определение количества слогов в словах
Логопед показывает ребенку паровоз, с разным количеством окошек в вагончиках.
- Посмотри, у Мишки есть замечательный паровозик. Он очень любит играть с ним. Давай покатаем Мишкины игрушки. Надо решить, кто в каком вагончике поедет. Кто это? (Лошадь) Давай разделим это слово на слоги (ребенок отхлопывает слово по слогам). Сколько слогов в слове «лошадь»? (Ответ 2) Как ты думаешь, в каком вагончике поедет лошадь?
Ребенок «сажает» игрушку в вагончик в соответствии с количеством окон. Аналогично с другими игрушками.
- Ты замечательно справился с заданием. Вот еще один камешек. Сколько стало?
• Большой и маленький мишка
- Пойдем дальше. Кто это? (Ответ) Какой по размеру? (Ответ)
- А у тебя какой (Ответ)
- Какой красивый мяч у маленького мишки. Давай поиграем в игру «Большой – маленький». У моего Мишки маленькие предметы, а у твоего? (Большие)
Д/ игра «Большой – маленький». Вот для тебя еще камешек под деревом. (ребенок берет камешек) Давай возьмем маленького Мишку с собой на прогулку.
• Определение позиции звука в слове
- Посмотри, какой ручей на нашем пути. Мы с тобой перейдем, а как же мишки. Как ты думаешь. Что можно сделать? (Построить мостик)
Перед ребенком лежат деревянные шпатели с изображением предметов
- А вот и дощечки. Сначала выбери дощечки с картинками, где звук Ш в начале слова. Затем в середине и в конце. Чудесный мостик получился. Теперь мишки смогут идти дальше. Переходят через ручей. Ты молодец! (вручается камешек)
• Развитие ВПФ (соотнесение по форме камешков и засушенных осенних листьев)
Перешли через ручей перед ребенком лежит мешочек с камешками.
Посмотри, какой мешочек. Потрогай, как ты думаешь, что там лежит? Попробуй на ощупь определить, на какую геометрическую фигуру похож камешек и назови их.
Ребенок определяет на ощупь фигуры камешков. Называет их.
- Смотри, дерево, а под ним листочки. А что это на дереве? (Ответ) Это наверное очередное задание. (Рассматривание таблицы) Мы же нашли камешки похожие на геометрические фигуры. Давай, вот на этой полянке выложим такую же таблицу. Отлично! (вручается «волшебный» камешек)
• Согласование слов в предложении
- Посмотри, на дереве висит почтовый ящик. Как ты думаешь, чей он? (Ответ) А что может лежать там? Давай посмотрим.
- Он оставил шуточное письмо, перепутал все слова в предложении. Давай поможем мишке поставить все слова на место. А вот и награда в конверте!
• Сюрпризный момент.
- А это что за коробка под деревом. Может дедушка АУ сделал мишке сюрприз? И трубочка лежит зачем-то. Что можно делать с трубочкой? Я предлагаю подуть на песок. Что ты нашел? (Ответ) Кто нарисован? (Ответ) А вот и «волшебные» камешки.
• Творческое задание
Выкладывание медведя с помощью камешков по схеме.
-У тебя есть «волшебные» камешки. Давай рядом выложим из них Мишку?
- Чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? Правильно мордочки. Если хочешь, дорисуй. Замечательно получилось.
Мишка в знак благодарности хочет подарить тебе лесную медаль!
4. Итог занятия
-Нам пора возвращаться в детский сад. Давай скажем мишкам до свидания!
Возвращаются за стол
Тебе понравилась наша прогулка? А где мы сегодня были? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какой звук мы учились говорить правильно? Совершенно верно!