Папки-передвижки

НОД по теме «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Ольга Дзицоева
НОД по теме «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Образовательные задачи:

• Активизация и расширение словаря;

• Научить правильно называть и согласовывать существительные с числительными в пределах 5;

Употребление существительных в Родительном падеже множественного числа:

• Образование прилагательных;

Определение позиции звука [Р] в словах;

Звуковой анализ слов

Коррекционные задачи:

• Развитие мелкой моторики, дыхания, фонематического слуха, памяти, логического мышления, внимания, воображения;

Публикация «НОД по теме „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

• Правильное произношение звука [Р] в словах и предложениях.

Воспитательные задачи:

• Воспитание навыков самоконтроля, организованности в работе;

• Развитие творческого воображения;

• Воспитание любознательности.

Оборудование:

• Тучка, солнышко с прищепками, образец буквы Р, фасоль, демонстрационные картинки (морковь, помидор, барабан, радуга, шар, рыба, ракушка, огурец, груша, рак., фишки (красный, синий, зеленый).

Используемая литература:

Л. С. Лылова «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия».

А. Н. Артюшина «Альбом по развитию речи (Р,Л)».

О. Н. Земцова «Непослушные звуки Р – Рь».

I.Организационный момент.

Логопед: «Доброе утро!»

Ребенок: «Доброе утро!»

Логопед: Давай, мы с тобой познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна. А тебя как зовут?

Ребенок: Ответ ребенка.

Логопед: У тебя хорошее настроение? Ты настроен работать?

Ребенок: Ответ ребенка.

Логопед: Давай с тобой настроимся на работу, и вместе произнесем слова : Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре. Верно, четко говорим, никуда мы не спешим.

II.Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [Р] в словах и предложениях. Начнем с дыхательной гимнастики.

III. Ход занятия:

1. Упражнения на дыхание «Ветерок» и на мелкую моторику «Солнышко».

Логопед: Посмотри, к нам в группу пробралась тучка. Она плачет. Сейчас ее капельки нас намочат. Давай прогоним тучку. Представь, что ты ветерок. Сделай глубокий вдох через нос (вот так, а теперь сильно подуй через рот на тучку (вот так). Что-то тучка не уходит. Давай попробуем еще раз (3-5 раз).Молодец! Ой, посмотри, тучка ушла. А что за ней спряталось?

Ребенок: Солнышко.

Логопед: Но у солнышка чего-то не хватает. Чего?

Ребенок: Лучиков.

Логопед: Правильно! Давай вернем лучики на их место. Возьми прищепки, и прикрепи их к солнышку. Молодец! Посмотри, как солнышко радуется, улыбается. Улыбнись солнышку. Давай, мы солнышко положим рядом с тобой, чтобы оно тебя согревало. А ты ему покажешь, как ты умеешь правильно и красиво произносить звук [Р].

2. Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи букву Р».

Ребенок выкладывает букву Р из фасоли (по образцу).

3. Правильная артикуляция звука [Р].

Логопед: Куда поднимается твой язычок, когда ты произносишь звук [Р]?

Ребенок: Язычок поднимается вверх к верхним зубам и вибрирует.

Логопед: Молодец! Произнеси звук [Р] длительно (ребенок повторяет за логопедом).

рррррр

Логопед: А теперь коротко (ребенок повторяет за логопедом).

р-р-р-р-р-р

Логопед: А теперь произнеси слог ра с длительным звуком [Р] (ребенок повторяет за логопедом).

рррра

(Так же повторить со слогами ро, ру, ры).

Логопед: Молодец! А сейчас произнесем слоговые дорожки.

Ра-ра-ра ра-ро-ра ар-ор-ар

Ро-ро-ро ру-ру-ры ур-ур-ыр

Ру-ру-ру ры-ра-ро ыр-ар-ор

Ры-ры-ры ра-ро-ру ар-ор-ур

Логопед: Молодец! Давай охарактеризуем звук [Р].

4. Характеристика звука [Р].

Логопед: Звук [Р] какой : согласный или гласный?

Ребенок: Согласный.

Логопед: Твердый или мягкий?

Ребенок: Твердый.

Логопед: Звонкий или глухой?

Ребенок: Звонкий.

Логопед: Молодец! Правильно. Давай произнесем с тобой чистоговорки.

5. Чистоговорки.

Ра-ра-ра-мы поймали комара;

Ро-ро-ро-у Ромы ведро;

Ру-ру-ру-ноту первую беру;

Ры-ры-ры-эти куры не мои.

6. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук [Р]».

Логопед: Я буду произносить слова, а ты, если услышишь звук [Р] хлопнешь в ладоши:

Мак, рак, хобот, рыба, нога, сыр, лук, шар, стол, трава.

7. Физминутка.

Рыбка плавает в водице (показать руками).

Рыбке весело играть (прыгать вприпрыжку).

Рыбка, рыбка – озорница, (ругать пальчиком,

Мы хотим тебя поймать! (ловить).

Рыбка спинку изогнула (выгнуть спинку «кошечкой»,

Крошку хлебную взяла (присесть).

Рыбка хвостиком вильнула (наклоны вправо и влево,

Рыбка быстро уплыла (показать руками).

8. Автоматизация звука [Р] в словах.

Логопед: Посмотри на картинки. Что на них изображено? Что это?

Ребенок: Морковка, помидор, барабан, радуга, шар, рыба, ракушка.

Логопед: Молодец! Давай поиграем в игру.

9. Игра «1-2-5».

Логопед: У нас на столе лежат овощи и фрукты. Давай их сосчитаем.

Одна морковка, две морковки, пять морковок.

Один огурец, два огурца, пять огурцов.

(Так же повторить с помидором и грушей).

10. Игра «Один много»

Рыба – рыбы; мухомор – мухоморы; ведро – ведра; огурец – огурцы; забор – заборы.

11. Игра «Какой сок».

Сок из моркови – морковный;

Сок из огурца – огуречный;

Сок из груши – грушевый.

12. Игра «Змейка» (на определение позиций звука [Р]).

Логопед: Ползла змейка, извивалась, звук [Р] проговаривать старалась. Поможем змейке?

Ребенок произносит слова предметов, изображенных на картинках внутри змейки. После произнесения каждого слова, ребенок определяет позицию звука [Р] (вначале, в середине, в конце) :

Рыба, забор, ведро, рубашка, мухомор, арбуз и т. д.

13. Звуковой анализ слова.

Логопед: Послушай и отгадай загадку.

Загадка:

под водой живет,

ходит задом наперед.

Кто это? (Рак)

Логопед: Молодец! Скажи, пожалуйста, какой в слове «рак» первый звук?

Ребенок: [Р].

Логопед: Он какой: согласный или гласный?

Ребенок: Согласный.

Логопед: Какой: твердый или мягкий?

Ребенок: Твердый.

Логопед: Правильно. Какой фишкой мы его обозначим?

Ребенок: Синей.

Логопед: А какой второй звук?

Ребенок: [А].

Логопед: Этот звук какой : гласный или согласный?

Ребенок: Гласный.

Логопед: Какой фишкой мы его обозначим?

Ребенок: Красной.

Логопед: Какой последний звук?

Ребенок: [К].

Логопед: Охарактеризуй этот звук.

Ребенок: Твердый, согласный.

Логопед: Значит, какой фишкой его обозначим?

Ребенок: Синей.

Логопед: В слове «рак» сколько слогов?

Ребенок: Один.

Логопед: Молодец!

14. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

(Ребенок с логопедом по картинкам составляют предложения).

Маляр красит забор.

Крот роет нору.

Варя играет на скрипке.

Повар варит борщ.

Логопед: Молодец! Давай, мы с тобой теперь почитаем текст. Но давай договоримся, что ты будешь стараться правильно проговаривать слова.

15. Текст. (с опорой на сюжетную картинку).

(Ребенку, владеющему навыком чтения, предлагается прочитать текст самостоятельно. Если ребенок не владеет этим навыком, то текст читает логопед).

Это задание предлагается для автоматизации звука [Р] в связной речи.

Юра и Вера рисуют картинки. У ребят разноцветные карандаши и краски. Юра рисует море и пароход. А Вера рисует радугу. Ребята подарят свои рисунки старшему брату Грише на день рождения.

Логопед: А теперь посмотрим, как ты запомнил текст, и ответим на вопросы. (с опорой на сюжетную картинку).

Вопросы по тексту:

1. Что делают Юра и Вера ( ответ: Юра и Вера рисуют картинки).

2. Чем рисуют Юра и Вера ( ответ: Юра и Вера рисуют красками и карандашами).

3. Что рисует Юра ( ответ: Юра рисует море и пароход).

4. А что рисует Вера ( ответ: Вера рисует радугу)

5. Кому дети подарят свои рисунки ( ответ: дети подарят свои рисунки брату Грише).

IV.Итог занятия.

Логопед: Над каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Над звуком [Р].

Логопед: Какой это звук? Охарактеризуй его.

Ребенок: Согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Молодец! Ты сегодня очень хорошо поработал. Правильно выполнял все задания. До свидания!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • коррекционно-образовательные: 1) закрепить произношение.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях» Вид занятия: формирование звукопроизношения Тип занятия: подгрупповой Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях..

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Цели: 1. Закрепление в произношении звука [С]. 2. Работа над анализом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по теме «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по теме «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дзицоева (УИ 682584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД