Елена Мостова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи: продолжить обучение правильного произношения звука [л] в слогах, словосочетаниях и предложениях; совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук; развивать логическое мышление; продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие и место заданного звука в словах).
Оборудование: зеркало, предметные картинки, альбом дошкольника «Автоматизация звука [л] в игровых упражнениях» (Комарова Л. А., игрушка- Лунтик.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Логопед: Добрый день! Сегодня к тебе в гости пришёл Лунтик. Он очень добрый и со всеми дружит. И с тобой Лунтик хочет поиграть. А сначала он предлагает поиграть с язычком.
2. Артикуляционная гимнастика.
Перед зеркалом ребёнок выполняет арт. упражнения:
-«Улыбка»
-«Заборчик»
-«Улыбка-заборчик»
-«Иголочка»
-«Вкусное варенье»
-«Пароход гудит»
-«Качели»
-«Лошадка»
-«Гармошка»
3. Автоматизация изолированного звука.
Логопед: Лунтик любит произносить звук [Л]. Произнеси этот звук и ты правильно. (Ребёнок произносит звук [Л])
4. Автоматизация звука [Л] в слогах.
А ещё Лунтик любит петь песенки. Он хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ним.
ла-ла-ла ала-ала-ала
лу-лу-лу улу-улу-улу
лы-лы-лы ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло оло-оло-оло
5. Автоматизация звука [Л] в чистоговорках.
Логопед: Лунтик любит сочинять чистоговорки. И ты повтори чистоговорки вместе с ним, чётко проговаривая звук [Л].
Ла-ла-ла, ла-ла-ла - есть у птицы два крыла.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло- в раму вставлено стекло
Лу-лу-лу, лу-лу-лу_ кто наказан, тот в углу.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы–всех упрямее ослы.
6. Пальчиковая гимнастика.
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
(Ребенок сжимает левую руку в кулачок, а правой обхватывает его и сильно сжимает; затем меняет руки. Далее ребенок опускает руки и слегка трясет ими).
7. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Лунтик предлагает поиграть тебе в игру. Он принёс с собой картинки, ты отбери картинки, в названии которых есть звук [Л] и определи место звука [л] в словах: в начале, середине или конце слова.
(Лапти, стол, стул, шары, лошадь, кукла, яйцо, лук, лодка, мышь, лавка)
8. Физкультминутка.
Буквой Л расставим ноги.
Словно в пляске,-руки в боки.
Наклонились влево - вправо,
Влево - вправо.
Получается на славу.
Влево - вправо,
Влево - вправо.
(Ребёнок выполняет действия в соответствии с текстом)
9. Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях.
Логопед: Когда Лунтик шёл к нам, то нашёл много разных предметов. Назови их по образцу:
Лунтик шёл, шёл, шёл и лак нашёл.
Лунтик шёл, шёл, шёл и лопатку нашёл.
Лунтик шёл, шёл, шёл и пенал нашёл.
Лунтик шёл, шёл, шёл и платок нашёл.
Лунтик шёл, шёл, шёл и клубок нашёл.
Логопед: Лунтик хочет посмотреть, насколько ты внимательная. Он спрячет один предмет, а ты попробуй догадаться, что он спрятал.
(Ребёнок отвечает: нет лака, нет лопатки….).
Логопед: Лунтик решил посмешить тебя и придумал забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
На белке сидела ёлка.
Флажок махал Павлом.
Стол поставили на лампу.
Стул укатился под клубок.
Халат надел маму.
У голубого платья есть кукла.
Ладони вымыли Аллу мылом.
Шёлковый галстук купил Володю.
10. Грамматический строй речи
Игра «Скажи наоборот»
Логопед: Лунтик придумал для тебя ещё интересную игру. Я произнесу начало предложения, а ты, опираясь на картинки, его продолжи. Потом повтори всё предложение целиком.
У берёзы ствол тонкий, а у дуба (толстый).
Заяц трусливый, а лев (смелый).
Суп горячий, а эскимо (холодное).
Собака сытая, а волк (голодный).
Воздушный шар лёгкий, а гиря (тяжёлая).
Великан сильный, а Дюймовочка (слабая).
Марфуша грубая, а Настенька (ласковая).
11. Итог занятия.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Лунтиком. Ему пора возвращаться домой. Какая игра с Лунтиком тебе понравилась больше всего? (Ответы ребёнка)
Ты сегодня старалась, поэтому Лунтик дарит тебе свой портрет, который ты можешь раскрасить в детском саду или дома.