Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях»

Елена Мостова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи: продолжить обучение правильного произношения звука [л] в слогах, словосочетаниях и предложениях; совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук; развивать логическое мышление; продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие и место заданного звука в словах).

Оборудование: зеркало, предметные картинки, альбом дошкольника «Автоматизация звука [л] в игровых упражнениях» (Комарова Л. А., игрушка- Лунтик.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях“» размещена в разделах

Логопед: Добрый день! Сегодня к тебе в гости пришёл Лунтик. Он очень добрый и со всеми дружит. И с тобой Лунтик хочет поиграть. А сначала он предлагает поиграть с язычком.

2. Артикуляционная гимнастика.

Перед зеркалом ребёнок выполняет арт. упражнения:

-«Улыбка»

-«Заборчик»

-«Улыбка-заборчик»

-«Иголочка»

-«Вкусное варенье»

-«Пароход гудит»

-«Качели»

-«Лошадка»

-«Гармошка»

3. Автоматизация изолированного звука.

Логопед: Лунтик любит произносить звук [Л]. Произнеси этот звук и ты правильно. (Ребёнок произносит звук [Л])

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

А ещё Лунтик любит петь песенки. Он хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ним.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

5. Автоматизация звука [Л] в чистоговорках.

Логопед: Лунтик любит сочинять чистоговорки. И ты повтори чистоговорки вместе с ним, чётко проговаривая звук [Л].

Ла-ла-ла, ла-ла-ла - есть у птицы два крыла.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло- в раму вставлено стекло

Лу-лу-лу, лу-лу-лу_ кто наказан, тот в углу.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы–всех упрямее ослы.

6. Пальчиковая гимнастика.

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

(Ребенок сжимает левую руку в кулачок, а правой обхватывает его и сильно сжимает; затем меняет руки. Далее ребенок опускает руки и слегка трясет ими).

7. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Лунтик предлагает поиграть тебе в игру. Он принёс с собой картинки, ты отбери картинки, в названии которых есть звук [Л] и определи место звука [л] в словах: в начале, середине или конце слова.

(Лапти, стол, стул, шары, лошадь, кукла, яйцо, лук, лодка, мышь, лавка)

8. Физкультминутка.

Буквой Л расставим ноги.

Словно в пляске,-руки в боки.

Наклонились влево - вправо,

Влево - вправо.

Получается на славу.

Влево - вправо,

Влево - вправо.

(Ребёнок выполняет действия в соответствии с текстом)

9. Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях.

Логопед: Когда Лунтик шёл к нам, то нашёл много разных предметов. Назови их по образцу:

Лунтик шёл, шёл, шёл и лак нашёл.

Лунтик шёл, шёл, шёл и лопатку нашёл.

Лунтик шёл, шёл, шёл и пенал нашёл.

Лунтик шёл, шёл, шёл и платок нашёл.

Лунтик шёл, шёл, шёл и клубок нашёл.

Логопед: Лунтик хочет посмотреть, насколько ты внимательная. Он спрячет один предмет, а ты попробуй догадаться, что он спрятал.

(Ребёнок отвечает: нет лака, нет лопатки….).

Логопед: Лунтик решил посмешить тебя и придумал забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

На белке сидела ёлка.

Флажок махал Павлом.

Стол поставили на лампу.

Стул укатился под клубок.

Халат надел маму.

У голубого платья есть кукла.

Ладони вымыли Аллу мылом.

Шёлковый галстук купил Володю.

10. Грамматический строй речи

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: Лунтик придумал для тебя ещё интересную игру. Я произнесу начало предложения, а ты, опираясь на картинки, его продолжи. Потом повтори всё предложение целиком.

У берёзы ствол тонкий, а у дуба (толстый).

Заяц трусливый, а лев (смелый).

Суп горячий, а эскимо (холодное).

Собака сытая, а волк (голодный).

Воздушный шар лёгкий, а гиря (тяжёлая).

Великан сильный, а Дюймовочка (слабая).

Марфуша грубая, а Настенька (ласковая).

11. Итог занятия.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Лунтиком. Ему пора возвращаться домой. Какая игра с Лунтиком тебе понравилась больше всего? (Ответы ребёнка)

Ты сегодня старалась, поэтому Лунтик дарит тебе свой портрет, который ты можешь раскрасить в детском саду или дома.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [р] в слогах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • коррекционно-образовательные: 1) закрепить произношение.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л ]в словосочетаниях и предложениях на основе сюжета.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием экоматериалов» Задачи: - упражнять в правильном произношении звука [Ш] в словах, словосочетаниях, в предложениях; - закреплять умение выделять заданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях»
Опубликовано: 16 января 2017 в 21:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мостова (УИ 41630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД