Приложение МААМ

Игровые чтения как средство воспитания интереса литературной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Елена Менакова
Игровые чтения как средство воспитания интереса литературной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В Федеральном государственном образовательном стандарте одним из основных направлений является речевое развитие ребенка, овладение речью как средством общения и культуры; развитие детского речевого творчества.

Высшей формой речевого развития является литературное творчество, инициативность и самостоятельность в овладении новыми способами деятельности, связанными с творчеством.

Публикация «Игровые чтения как средство воспитания интереса литературной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В то же время проблемы в речевом развитии детей на сегодняшний день остаются актуальными: несформированность речевых навыков, недостаточный словарный запас, неумение построить связное высказывание приводит в дальнейшем к трудностям школьного обучения, успешной коммуникации с окружающими людьми.

Игровые чтения - развлекательно-познавательный творческий проект, где разыгрываются сюжеты литературных произведений с кукольными героями. В процессе организации игровых чтений осуществляется не только чтение книг и игры с персонажами, но и совместная деятельность с детьми в мастерской, где можно научиться делать разные поделки своими руками. А самое главное, дети приобретают опыт литературного творчества, сочинений и импровизаций. Этот вид творческой деятельности удовлетворяет важную потребность ребенка в самовыражении, общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

С этой целью в подготовительной группе была организована детская студия игрового чтения, где дети могли реализовать игровые замыслы в самостоятельной творческой деятельности. Данный проект рассчитан не только на детей, но и на их родителей. Дети попадают в настоящий мини-театр, с актерами, декорациями и реквизитом, только располагается он прямо перед зрителями на столе. Здесь же детей учат делать волшебные вещи своими руками, которые можно оставить на память.

Работа была организована поэтапно.

Первый этап: рассматривание декораций, ребенок погружается в воображаемую ситуацию, сказочный сюжет. Атрибуты и декорации готовились в соответствии с репертуаром: русская народная сказка «Теремок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

В. Сутеев «Лиса и Медведь», «Под грибом»; С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Ш. Перро «Красная Шапочка».

Второй этап: ролевые диалоги. Дети становятся непосредственными участниками сказочных событий, вступают в диалог с персонажами, действуют в соответствии с сюжетом сказки.

Третий этап: обыгрывание сказочных ситуаций с персонажами театра в процессе самостоятельной творческой деятельности. Так, например, в конце сказки про Красную Шапочку бабушка угощает детей пирожками, идет совместное обсуждение вариантов развития событий сказки, дети становятся авторами собственных литературных замыслов. При этом задача взрослого – поощрять детскую инициативу и самостоятельность в развитии креативного воображения и мышления.

В работе детской студии с удовольствием принимали участие родители, готовили атрибуты, декорации и угощение для детей, принимали участие в мини-спектаклях, вместе с детьми придумывали разнообразные способы решения проблемных ситуаций с героями литературных произведений.

Таким образом, совместное сотворчество детей, родителей и педагогов стимулируют развитие детского литературного творчества и являются главным условием его развития.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые чтения как средство воспитания интереса литературной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2022 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые чтения как средство воспитания интереса литературной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Менакова (УИ 1043607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД