Екатерина Смирнова
Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.
Задачи:
• пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье.
• дать детям представление о добре и зле
• учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы
• закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого
• развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты
Публикация «Конспект литературной викторины по произведениям Л, Н, Толстого для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление
Предварительная работа: беседы о жизни Л. Н. Толстого, чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям,
Ход викторины:
Воспитатель Дети Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами проведем литературную викторину. Вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять сложные задания.
А теперь обратите внимание на нашу фотовыставку. О ком рассказывают нам эти фотографии?
Дети о Л. Н. Толстом
Воспитатель Правильно. Наша фотовыставка посвящена русскому писателю Л. Н. Толстому (воспитатель знакомит детей с фотографиями)
Воспитатель Мы много читали произведений Л. Н. Толстого. Чему учат нас его рассказы?
Дети добру, справедливости, честности.
Воспитатель
Ну, а мы начинаем первый конкурс.
О дедушке Льве Николаевиче
Много уже вы узнали
О жизни его расскажите
Ответами нас удивите.
(Вопросы о жизни и деятельности Л. Н. Толстого
1. Кем был Л. Н. Толстой?
(Л. Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей)
2. Где он провел свое детство?
(в Ясной поляне)
7. Какую музыку любил Л. Н. Толстой?
(русскую народную музыку, особенно игру на балалайке, любил слушать музыку Ф Шопена, сам написал в молодости вальс)
8. Как относился Толстой к крестьянским детям?
(он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей)
9. Какие учебники написал Толстой для детей?
(он написал «Азбуку», «Арифметику», «Книгу для чтения»)
Воспитатель мы выполним задание второго конкурса «Подбери пару»
Каждая команда получает 4 картинки в конвертах к двум произведениям, в названиях которых фигурируют два героя. Детям нужно правильно подобрать 2 пары картинок и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Белка и волк»
(после обсуждения, дети выставляют картинки на мольберт (полку) и называют произведение)
Воспитатель А нас ждет еще один конкурс «Назови произведение»
Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений.
«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»
(«Пожарные собаки»)
«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку»
(«Пожар»)
Воспитатель Вы справились с этим заданием и правильно назвали произведения, из которых я зачитала отрывки.
Воспитатель Ну а теперь нам пора выполнить задание следующего конкурса «Что лишнее?»
Необходимо выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены животные, не являющиеся героями произведений Л. Н. Толстого
(команды получают конверты с фотографиями животных – 4-5 штук. Дети выбирают лишнюю фотографию - жираф)
Воспитатель И с эти заданием вы справились!
А сейчас давайте покажем инсценировку сказки «Три медведя»
Воспитатель: Вот мы посмотрели сказку, ответили на все вопросы.
благодаря тому, что мы много читали книг, рассматривали альбомы, иллюстрации. Мы надеемся, что эту любовь к книгам вы сохраните на всю жизнь!
А наша литературная викторина окончена.