Оксана Корнеева
Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, дорогие коллеги!
Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и дополнительная нагрузка: успеть ответить друзьям вовремя, ведь некоторые из них выпускаются.
С этим проектом я выступила на очередном РМО воспитателей 17 апреля.
Своё выступление я начала с презентации. Мне очень понравилась презентация Татьяны Горячевой, я немного изменила текст, и слайды конечно свои вставляла.
Публикация «Выступление на РМО „Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Посткроссинг на МAAM
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2018
(Спасибо Танечка, за твой бесценный опыт и за то, что позволила мне воспользоваться им)
Ну и, собственно, само моё выступление:
Уже два года мы с педагогами из разных городов России ведем переписку. А потом подумали: а почему бы не привлечь к этому детей?
Началось всё с письма от детей из детского сада «Эврика» г. Пермь. Теперь мы активно переписываемся с ребятами из г. Москвы, Санкт-Петербурга, Златоуста, Подольска, Республика Саха (Якутия, с ребятами из Калужской области, из Бурятии, Калмыкии, и с ребятами из Республики Крым.
Цель проекта: осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
Задачи проекта:
1) формировать познавательный интерес к другим регионам нашей страны путем обмена письмами и открытками;
2) формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре;
3) формировать представления о работе почты и труде почтальона;
4) создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;
5) формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
6) развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;
7) развивать творческие способности в процессе обмена сувенирами (рисунками, открытками и др., сделанными своими руками;
8) развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;
9) привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения РППС)
Мы использовали различные формы работы:
-Каждое полученное письмо мы читаем все вместе, рассматриваем подарки, обсуждаем.
-Дети составляют творческие рассказы о своем городе.
-Просматриваем презентации, которые нам прислали друзья:
из Якутии от Гуляевой Оксаны Николаевны, от Смирновой Наталии Геннадьевны о башнях Кремля и о московском метрополитене, о кондитерских фабриках.
Также нам прислали презентации о Санкт-Петербурге, о Бурятии и Калмыкии.
Проводим познавательные беседы по присланным письмам, создаем дидактические игры или играем в игры, присланные друзьями:
из Подольска нам прислали интересные волчки, из Якутии - дидактическая игра "Укрась сапожок или платье".
Родители приобрели для нас очень интересную книгу А. Голубева "Карты России", в которой каждая страничка посвящена определенному городу с рассказом и картинками о достопримечательностях.
Творческая деятельность дошкольников - это способ выразить свой взгляд на мир и свои ощущения. А подарки друзьям - это как раз отличная возможность проявить своё творчество.
Результаты проекта:
• -расширились представления о родном городе;
• -расширились представления детей о родной стране, ее географии
• -обогатился словарный запас;
• - повысился уровень развития монологической и диалогической речи;
• -повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;
• -у детей сформировано эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.
• -повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.
Благодаря проекту РППС группы пополнилась мини-музеями:
- "Народная тряпичная кукла":
и "Подарки из Республики Саха (Якутия):
- Пополнился уголок "Лаборатория" новыми картотеками опытов и оборудованием.
Хочу представить вашему вниманию очень интересный предмет. (Показ тауматропа в действии)
- Знакомы ли вы с таким предметом?
Тауматроп (от др. -греч. — чудо и — вращение) .
Этот волшебный тауматроп нам прислали ребята из д/сада "Эврика" г. Пермь. Нам очень понравилось, и мы сделали еще несколько тауматропов.
- Также, благодаря проекту обогащена сюжетно-ролевая игра "Почта".
Совместно с детьми мы создали карту России, где отмечаем города, в которых живут наши друзья по переписке.
Накопленный материал проекта помещен в папку "Посткроссинг", где для удобства чтения как детей так и родителей каждому городу отведена определенная страничка
Мы планируем продолжать реализовывать этот проект и дальше, так как мы переходим в подготовительную группу. А это значит, что дети смогут уже самостоятельно писать письма своим друзьям.