Наталья Шихалева
Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».
Цель:
Обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи:
1. Закрепить знание признаков наступившей осени, описывать осеннюю погоду, уметь рассказать, как ведут себя животные и птицы осенью.
2. Развивать связную и разговорную речь, придерживаясь мнемотаблицы.
3. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
мультимедиа по теме «Осень», листики, набор муляжей овощи и фрукты, мнемотаблица, картина с деревом, клейстер, кисточки, салфетки, корзина с яблоками, указка, магнитофон.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход игровой ситуации:
Дети входят в зал под музыку «»
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Милые друзья!
Видеть Вас сегодня-
Очень рада я!
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня давайте поздороваемся с ними,
повторяйте за мной:
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
И ладошки наши, здравствуйте!
Разбудите, ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки. И пружинки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята, к нам в детский сад, пришло письмо (на экране появляется письмо, адресовано нашей группе «Смешарики», а как вы думаете, от кого оно? А хотите его посмотреть? Садитесь на стульчики.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! На нашей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу.
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель:
Этот вопрос очень интересный. Мы с вами поможем зайцам принять правильное решение? Вы смотрите по телевизору прогноз погоды? диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
Ребята, давайте поиграем в игру (предложить детям встать со стульчиков)
Игра "Да или нет" с мячиком
- осень растут грибы?
- тучки солнце закрывают?
- колючий ветер прилетает?
-туманы осенью плывут?
-а букашки прилетают?
-звери норки закрывают?
- урожай все собирают?
- птичьи стаи улетают?
- часто–часто льют дожди?
- достаем ли сапоги?
- солнце светит очень жарко?
-можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать куртки, шапки одевать?
Воспитатель:
Вы правильно ответили на все вопросы, садитесь на свои стульчики.
Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите мне месяцы осени (ответы детей). Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были осенние праздники?
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
-Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе? (На подносе лежат листики).
- В какие краски осень окрашивает листья на деревьях?
- а как называется явление природы, когда листья падают, кружатся? (листопад)
Показ слайда осеннего дерева
Воспитатель:
- Ребята, а что еще у нас осенью созревает? (овощи и фрукты).
Правильно, осенью созревают овощи фрукты. Ребята, а как можно сказать одним словом, что созревает осенью? (урожай).
Правильно, урожай, ребята, а давайте соберем наш урожай в корзину, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать!
Д. и. игра с применением ИКТ «Собери в корзину урожай»
- заставит плакать всех вокруг,
хоть он и не драчун, а …. (лук)
- из земли за чуб плутовку
тянем сладкую… (морковку)
- важен он, как господин,
Этот сочный (апельсин)
- он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней…. (помидора)
- кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится…. (лимон)
- хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я (свекла)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами собрали полную корзину овощей и фруктов, давай вспомним что мы в нее положили. (ответы детей).
Молодцы ребята! Мы свами немножко устали, давайте встанем со своих стульчиков и поиграем в игру.
Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»
Поделить детей на две команды, предложить дать названия командам. Одна команда собирает фрукты на компот, другая овощи на борщ.
Воспитатель: молодцы ребята, как вы все здорово, справились! Садитесь на свои стульчики. На экране появляется слайд с грибами.
Воспитатель:
- ребята посмотрите на экран, что вы видите? А как вы думаете, здесь изображены все съедобные грибы? а какой, гриб на картинке лишний? (мухомор). Правильно ребята!
Скажите, а мухомор можно пинать или топтать? (нет). Почему? Да, вы правы мухомором звери лечатся, ведь в природе все взаимосвязано, все что растет и живет на земле приносит пользу.
Ребята, а скажите мне как готовятся осенью к зиме дикие животные? (белка, медведь, заяц, еж). Правильно, ребята, звери собирают запасы и меняют шубки.
А птицы как готовятся к зиме? (улетают в теплые края).
- Ребята, а мы же с вами еще не написали письмо зайчикам.
Слайд мнемотаблицы
Давайте с вами поможем зайчикам, и составим рассказ об осени с помощью таблицы.
- Ребята посмотрите на таблицу, какое у нас время года? (1 окошко)
- какая у нас погода? Правильно солнце светит не так ярко как летом, часто идут дожди.
- посмотрите на следующее окошко? Что делает белочка? Правильно, готовит запасы на зиму. А что происходит с зайчиком? Правильно сменил шубку, а для чего?
А что делает ёжик? Куда он несёт листья? Что делает медведь?
Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес, и что зайчикам нужно менять свои шубки.
Ребята, давайте отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Не плачь куколка моя
Остаешься ты одна
Не могу с тобой играть
Нужно мне перестирать
Твои платья и носки
Твои юбки и чулки
Свитер варежки жакет
Шапку и цветной берет
Я налью воды чуток
В таз насыплю порошок
Постираю и пойду
Пока светит солнышко
Натяну веревочку
К ней одежду прикреплю
Ветерком все просушу
Утюжком туда - сюда
Быстро быстро глажу я
Поработали вдвоем
А теперь мы отдохнем.
Воспитатель:
Молодцы, вы старались, я довольна вами. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Ребята, давайте зайчикам сделаем подарок от нашей группы картину Осеннее дерево и отправим вместе с письмом.
Рефлексия:
Предложить детям украсить дерево осенними листьями.
Воспитатель: ребята, какие вы сообразительные, дружные и многое знаете об осени, и она передала вам подарок. Посмотрите что это? Правильно! Корзина с урожаем фруктов. Ребята спасибо вам, что помогли зайчатам!
Возвращение детей в группу.