Маслова Людмила Викторовна
Образовательная игровая ситуация «Накормим куклу Алёну» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Закреплять понятия фрукты, овощи, фруктовый сад, огород.
2. Учить образованию прилагательных (морковный, яблочный).
3. Учить собирать разрезные картинки.
Материалы: кукла, муляжи фруктов и овощей, корзина, блюдо, ведерко с песком, семена фасоли и гороха, 2 емкости для семян, картины «Фруктовый сад», «Огород»; разрезные (2 части) предметные картинки (фрукты, овощи, не разрезанные образцы картинок, набор для аппликации (лист бумаги формата А4 с наклеенными изображениями корзины и вазы, набор геометрических фигур разных цветов и размеров, клей.
Публикация «Образовательная игровая ситуация „Накормим куклу Алёну“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия
Воспитатель вносит куклу, имитирует ее плач.
Воспитатель. Наша Алена расплакалась. Как она плачет?
Дети. А-а-а-а-а-а!
Воспитатель. Давайте ее покачаем и успокоим.
Воспитатель дает каждому ребенку покачать куклу.
Воспитатель. Ну вот, успокоилась наша Алена. Как зовут куклу?
Дети. Алена.
Воспитатель. Алена мне сказала, что хочет есть. Мы пойдем в магазин купим там овощи и фрукты, чтобы приготовить для Алены обед.
Проводится игра «Магазин».
Воспитатель-«продавец» предлагает детям выбор овощи, фрукты. Дети «покупают» и называют «товар», его цвет, размер форму.
Воспитатель. Ох как много мы всего купили! Давайте положим овощи в корзину, а фрукты — на блюдо.
Воспитатель напоминает, что овощи растут на огороде, фрукты — во фруктовом саду
Воспитатель. Что же мы будем готовить из овощей?
Если дети затрудняются, воспитатель сам называет блюда (суп, салат, пюре, винегрет, запеканка., а дети подают необходимые овощи.
Воспитатель. А что мы будем готовить из фруктов?
Если дети затрудняются, воспитатель называет блюда (сок, компот, морс, варенье, джем.. ., а дети подают необходимые фрукты.
Воспитатель. Какой вкусный обед мы приготовили для Алены!
Теперь садимся отдыхать,
Картинки разрезные
Будем собирать!
Дети садятся за стол. Воспитатель раздает им разрезные картинки.
И предлагает детям картинки, разрезанные на 2 части по диагонали; картинки, разрезанные на 3 части.
Воспитатель.
Все картинки мы собрали
И Алене показали.
А теперь пора кататься,
В путь-дорогу собираться!
Алена хочет с нами на поезде поехать. Позовите ее с собой!
Дети приглашают куклу ехать вместе с ними.
Воспитатель. А где же песенка паровозика?
Воспитатель.
Друг за друга прицепились,
В путь-дорогу мы пустились!
У-у-у-у-у!
«Поезд» делает остановки у фруктового сада и огорода (картины). Дети рассказывают кукле, что там растет.
Воспитатель. Алена тоже решила посадить на огороде фасоль и горох. Помогите ей найти семена.
Каждый ребенок получает ведерко, откуда нужно выбрать семена и разложить по разным коробочкам.
Воспитатель. Молодцы, помогли Алене! Теперь у нее будут расти овощи на огороде. Алена, тебе понравилось с ребятами играть? А вам, дети, понравилось? (Ответы детей.) Давайте научим Алену делать красивую картину.
Воспитатель раздает детям наборы для аппликации. Дети рассматривают муляжи, сравнивают их с геометрическими фигурами («На что похоже?», определяют, куда их наклеить. Воспитатель завершает работу, дорисовывая веточки.
Воспитатель. Замечательные картины получились! Молодцы!