Маслова Людмила Викторовна
Образовательная игровая ситуация по речевому развитию по сказке «Теремок» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей участвовать в сказке;
способствовать воспитанию любви к животным.
Материал: персонажи сказки «Теремок» (маски, шапочки, красочный мешок). Ход: Стук в дверь. (воспитатель вносит в группу красочный мешок, наполненный шапочками.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки (Ответы детей).
Я вас сегодня приглашаю в сказку. Воспитатель надевает шапку мышки.
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто это?
Живет в норке,
грызет корки.
Публикация «Образовательная игровая ситуация по речевому развитию по сказке „Теремок“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)
Воспитатель: Правильно, это мышка.
Воспитатель надевает маску зайца и спрашивает у детей Воспитатель: Дети, угадайте, о ком я сейчас расскажу? Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. Живо отгадай-ка, Кто же это? (Зайчик) Воспитатель: Правильно, это зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Ребята, покажите, как прыгает зайчик- побегайчик? (Дети показывают.)
-А какие у него уши? Дети: Большие уши. Длинные уши.
Воспитатель надевает шапочку лягушки:
Воспитатель: Кто это?
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
Давайте покажем, как скачет лягушка-квакушка? (Дети показывают.) Как она квакает?
Дети: Ква-ква
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек пришли к нам в гости! Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти зверюшки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок».
Воспитатель спрашивает:
- Вам нравиться эта сказка? А кто нравится больше всего?
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в сказку?
Садитесь на стульчики и закройте глазки крепко-крепко и вытяните руки. (Воспитатель раздает детям шапочки зверей.) Посмотрите, какие красивые шапочки, надевайте их на голову и вы превратитесь в зверят.
Сказка, сказка, приходи
И зверюшек оживи!
(Дети надевают шапочки зверей.)
Воспитатель: Скажите мне, а мышка какая?
Дети: Маленькая, серенькая, пугливая и т. п.
Воспитатель: Давайте покажем, как ходит мышка! (Выходят те дети, у кого шапочки мышей.) Какие шустрые получились мышки!
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а заяц он какой?
Дети: Маленький, трусливый и т. д.
Воспитатель: Зайчики, выходите, покажите, какие у вас ушки длинные, как вы умеете прыгать. (Дети в шапочках зайчиков бегают и прыгают.) Хорошие у нас получились зайчики, так ловко прыгали.
Воспитатель: А теперь расскажите мне, какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая и т. д.)
Воспитатель: Давайте вспомним, как она ходит? Выходите, лисички! (Дети изображают лисью походку.) Как тихо ходили, красиво виляли хвостом лисички! Молодцы!
Воспитатель: А волк какой?
Дети: Злой, зубастый, рычит. (Дети показывают, как он рычит и ходит.)
Воспитатель: Скажите мне, медведь какой?
Дети: Большой, рычит.
Воспитатель: Выходите, мишки, покажите нам, как он ходит и рычит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы хорошо изобразили животных. (Воспитатель собирает шапочки у детей). А сейчас давайте с вами поиграем. Кто хочет поиграть?
Игра «Две лягушки»
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Под лопух на кочку сели Свою песенку запели.
Какую песенку запели лягушки?
(Дети протяжно квакают.)
Как поют весёлые лягушки?
(Дети квакают весело и громко.)
Как поют печальные лягушки? (Дети квакают тихо и жалобно.) Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы сегодня играли. А вам понравилось? Тогда похлопайте в ладоши (дети хлопают). Молодцы!