Марина Спичкина
Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация по аппликации.
«Кораблик из салфеточных шариков».
Активизировать и разнообразить технику работы с салфеткой : учить разрывать салфетку и сминать ее комком (шариком, наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с стихотворением «Кораблик» Н. Быстрова. Учить детей понимать образность поэзии. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Игровая образовательная ситуация „Кораблик из салфеточных шариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Конспекты занятий
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование:
Листы цветного картона с изображением кораблика, салфетки трех цветов, клей, салфетка для рук.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать удивительную картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Там далеко в далеке
Плыл кораблик по реке,
Паруса над головой
И семь футов под кармой.
Капитан в трубу глядит
Дым в усы пуская,
Чайка в воздухе парит,
Мачту задевая.
Боцман проверяет курс
Обходя все мели,
А матросы дарят ют
По дороге к цели.
Чей же парусник плывет?
Как его название?
Запускали мы корабль
Дома с папой в ванне.
Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Правильно, кораблик с красивыми парусами, плывущий по волнам.
А перед тем, как начать работать с салфетками и клеем, давайте потренируем наши ручки. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик». А вы знаете, где плавают корабли? Кто ими управляет?
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Плывет кораблик по волнам.
Волнообразные движения кистями обеих рук вперед от себя.
Дельфины слева, справа там.
Волнообразные движения левой кистью, затем правой перед собой.
Волна кораблик догоняет.
Легкие движения от себя.
И ветер с парусом играет.
Помахать обеими руками влево-вправо над головой.
Молодцы! А теперь приступим к работе.
Перед вами лежат листы картона. На нем изображен кораблик, нам надо заполнить паруса кораблика и сам кораблик салфеточными шариками. Ребята, возьмите в руки салфетку, оторвите от нее кусочек, и скатайте пальчиками из него шарик, вот так (показ). Нам нужно накатать таких шариков из трех цветов салфеток столько, сколько понадобится для нашей картины. Теперь нужно намазать клеем места, куда мы будем приклеивать свои салфеточные шарики. Приклеиваем и прижимаем наши шарики, чтоб они хорошо приклеились. Наш кораблик с парусами, такой же, как и в стихотворении. Кораблик-парусник.
Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
«Кораблик» Там далеко в далеке
Плыл кораблик по реке,
Паруса над головой
И семь футов под кармой.
Капитан в трубу глядит
Дым в усы пуская,
Чайка в воздухе парит,
Мачту задевая.
Боцман проверяет курс
Обходя все мели,
А матросы дарят ют
По дороге к цели.
Чей же парусник плывет?
Как его название?
Запускали мы корабль
Дома с папой в ванне.
А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.
Динамическая пауза «Синяя вода»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук ввех-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.