Марина Дунай
Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке «Фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная игровая ситуация в первой младшей группе по познавательному развитию и художественному творчеству (лепка).
Тема:
Фрукты – полезные продукты. Посылка от медвежонка.
Цель:
Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.
Задачи:
- обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры;
- отметить, что фрукты полезные и вкусные;
Публикация «Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке „Фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Продукты питания. Лепка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- учить, на ощупь узнавать фрукты;
- упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов;
- воспитывать желание порадовать других своими подарками.
-учить скатывать и сплющивать тесто между ладонями.
-развивать интерес к лепке.
Материалы к занятию:
Игрушка-машина, корзина с фруктами, игрушка- медвежонок, солёное тесто, красивые подносы, фартуки, доски, карточки- корзинки с фруктами.
Ход занятия:
Дети садятся так, как хотят. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла коробку.
Воспитатель (В) : Смотрите, машина привезла нам посылку.
Смотрите, здесь записка. Давайте почитаем. «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Посылаю вам фрукты, полезные продукты. Медвежонок»
В: Кто прислал нам посылку?
Ответы детей.
В: Давайте посмотрим, какие фрукты прислал нам медвежонок.
Воспитатель поочередно достает из коробки и рассматривает с детьми яблоко, грушу, банан, апельсин. Уточняет форму, цвет фруктов и кладет их на поднос. После того, как все фрукты рассмотрели, воспитатель убирает их.
В: Фрукты пока полежат в корзине, а мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Найди такие же фрукты» (Игра с цветными карточками, где изображены корзинки с фруктами.)
Физминутка:
- Ножки, ножки, где вы были?
- В сад за фруктами ходили.
- Что вы, ручки работали?
- С веток яблоки срывали.
- А теперь мы будем кушать
Дети садятся на стулья полукругом. В гости приходит медвежонок, он здоровается с детьми.
Медвежонок (М) : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, ну вот я и сам пришёл к вам.
В: Чем угостить тебя? Дети, как вы думаете, что любят медвежата?
Ответы детей.
В: Конечно и фрукты тоже. Но ты нам прислал немного фруктов. Что же нам делать?
Ответы детей.
В: Конечно, давайте слепим фрукты ещё и медвежонка научим лепить.
Воспитатель с детьми рассматривает фрукты. Уточняют цвет, форму, приемы лепки. Всем вместе показать движением рук вперед-назад, как лепить их.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.
В: Вот какие замечательные фрукты у вас получились. Оставьте их на доске, а сами подойдите к медвежонку.
Воспитатель и дети рассматривают все работы. Медвежонок хвалит детей, говорит им спасибо.
Дети кладут фрукты на поднос, и медвежонок уносит их с собой, чтобы передать друзьям.