Марина Филатова
Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация № 1.
Программное содержание
• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы „Бусы для мамы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.
Раздаточный материал: треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
Методические указания:
I часть. Куклы «предлагают» детям поиграть.
Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник. Сколько звуков вы услышали? (Много.) Сколько треугольников вы положили? (Много.)
Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (Столько, сколько раз проиграла дудочка: один, много.)
Даша. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук.)
Затем дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.
2 часть. Игра «Найди пару».
Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры — квадраты».
Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.
1 часть. Выкладывание бус из блоков Дьенеша.