Жанна Кононова
Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;о родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- расширять запас слов;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- продолжать работу на развитие связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;
- развивать основные физические качества.
Публикация «Игровая образовательная ситуация „Защитники Отечества“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, картины богатырей, разных родов войск РФ с использованием мультимедийной аппаратуры, игрушечная медаль.
Предварительная работа: беседы о родине, о военных, о русской армии, рассматривание фотографий российских военных.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, давайте всех поприветствуем!
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя! Руки поднять вверх.
Сгибать руки в локтях к груди.
Показать рукой на себя.
Выпрямить руки в стороны.
Поднять руки над головой.
Опустить руки на ковер.
Поднять руки над головой и
покачать ими.
Взять друг друга за руки.
Молодцы! В феврале наша страна отмечает праздник. Может кто-нибудь подскажет мне, какой? (День Защитника Отечества) слайд 2
Что значит Отечество, как вы думаете? (это Родина, страна, в которой мы живем). Правильно! А в какой стране мы живем? (в России). В каком городе? (в Краснодаре). Ребята, а как вам кажется, какая наша страна, как вы бы её описали? (большая, любимая, прекрасная, родная и т. д.).Слайд 3.
Красива и богата наша русская земля, наша Родина. Может и хлебом накормить и водой напоить, удивить, порадовать своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому, люди должны защищать свою Родину, своё Отечество!
Так кто такие защитники отечества (те, кто защищает, охраняет, оберегает свой дом, свою родину - это военные: солдаты, офицеры)
Ребята, а как вам кажется, от какого слова произошло слово защитник? Давайте подумаем вместе. Слайд 4. Посмотрите, пожалуйста, на картину Виктора Васнецова. Кто изображен на картине? (богатыри) А чем же занимались богатыри на Руси? (боролись со злом, защищали Родину от врагов) Правильно! Каким оружием? (мечом и щитом) Для чего нужен был щит? (Щит заслонял, укрывал в бою.) Так вот, от слова «щит» и произошло слово «защитник» - это тот, кто укрывает, заслоняет от беды!
А сейчас, богатыри мои, предлагаю вам размяться!
Физкультминутка «Богатыри»
(музыка А. Пахмутовой под фонограмму песни «Богатырская сила»)
Дружно встали раз,два,три!
Мы теперь богатыри (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот)
Поглядеть из-под ладошек.
И, направо, и ещё (поворот вправо)
Через левое плечо (поворот вправо!
Буквой «л» расставим ноги
Точно в танце — руки в боки,
Наклонились влево,вправо -
Получается на славу!
Молодцы! Настоящие богатыри!
Есть такая пословица: «Берегите землю родную, как мать любимую!» Ребята, как вы думаете, для чего нужно защищать свою родину? (чтобы был мир, чтобы люди могли спокойно жить, учиться, работать). А в наше время, кто охраняет Россию? ( российские войны: солдаты и офицеры). Вы днем играете, прыгаете, бегаете, радуетесь, смеётесь, а ночью крепко спите.
Слайд5 А российские войска и днем, и ночью, и в жару, и в мороз охраняют наше море, небо и землю!
Может быть, вы знаете, как называются войска, которые охраняют нас на земле? Слайд 6 (сухопутные войска – это пограничники, танкисты, пехотинцы)
Правильно!Слайд 7. А теперь, посмотрите на тех, кто охраняет нашу страну на море. Это военные моряки. Они служат на военном корабле. Обратите внимание на их форму (бескозырка, воротник, рубашка в полоску – тельняшка).
И, наконец, слайд 8 ,перед нами военные летчики, они защищают наше небо. За спиной у летчиков парашют, для чего он? (чтобы летчик мог выпрыгнуть из самолета, если самолет загорелся)
Жизнь солдата очень трудна. Слайд 9. Они должны рано вставать и поздно ложиться спать. Они учатся метко стрелять, осваивают новую боевую технику, участвуют в учебных и боевых сражениях.
Предлагаю вам представить сейчас себя летчиками.
Игра «Летчики, на аэродром»(Дети присаживаются на корточки и имитируют накачивание колес со звуком-ш,ш,ш. «Проверяют – хорошо ли накачаны колеса» - переступают с ноги на ногу, «проверяют крылья» - вытягивают руки в стороны. «Заводят моторы» - круговые движения кистей рук перед грудью, зажатых в кулаки, со звуком – др, др, др. По команде: «Полетели» - «самолеты летают по площадке». По команде: «Летчики, на аэродром!» - занимают свои места.)
Игра «Каким должен быть солдат?»Дети по кругу передают друг другу медаль, говоря слова, характеризующие война: смелый, храбрый, сильный, умный, здоровый, добрый, честный, ловкий, мужественный и т. д.
Игра «Летчики, на аэродром!»
(Дети присаживаются на корточки и имитируют накачивание колес со звуком-ш,ш,ш. «Проверяют – хорошо ли накачаны колеса» - переступают с ноги на ногу, «проверяют крылья» - вытягивают руки в стороны. «Заводят моторы» - круговые движения кистей рук перед грудью, зажатых в кулаки, со звуком – др, др, др. По команде: «Полетели» - «самолеты летают по площадке». По команде: «Летчики, на аэродром!» - занимают свои места.)