Корсакова Лилия
Игра по развитию речи «Спасение диких животных». (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение словарного запаса воспитанников.
Задачи: 1. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. 2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. Учить выражать свои мысли, согласовывать слова в предложении.
4. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию фонематического слуха.
5. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Ход игры: Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает детям поиграть.
Слышится звук ветра
Публикация «Игра по развитию речи „Спасение диких животных“, (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Послушайте, что это такое?
К нам залетел ветерок. Что ветер умеет делать?
Ответы детей (Играет, летает, дует)
Воспитатель: Ветерок какой? Скажите противоположность.
Жаркий – (холодный, сильный – (слабый, шумный – (тихий, летний – (зимний).
Воспитатель: Посмотрите, озорной ветерок залетел и принес нам… что? (воздушный шарик). А шарик-то не простой, он… с чем? (с письмом). Давайте, шарик мы отпустим, а письмо прочитаем. Что же в письме этом? (некоторые слова заменены картинками).
Письмо: "Здравствуйте, … (ребята! Пишут вам звери из дремучего … (леса). Злой (волшебник) заколдовал нас. Мы превратились в … (статуи). Пожалуйста, помогите нам. Отгадайте загадки и выполните задания. Тогда колдовство развеется.
… (белка, заяц, еж, мышь)."
Первая загадка: Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается,
Шишками кидается. (Белка)
Под изображением белки прикреплена карточка с тарелкой каши и стаканом сока.
Воспитатель: Чтобы злой волшебник подобрел и расколдовал белку, нам нужно его накормить.
Предложить детям взять картинку с изображением продукта.
Воспитатель: Назовите, что нарисовано на вашей карточке? Давайте сварим кашу из этих продуктов. Из манки – манную кашу, из (геркулеса, риса, гречки, кукурузы, пшена, перловки, фасоли, гороха) - … кашу.
Предложить детям взять муляжи овощей и фруктов. Давайте угостим волшебника соком. Я налью … (сливовый) сок. Примеры: яблоко, персик, апельсин, виноград, лимон, ананас, груша, морковь.
Вторая загадка: У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Под изображением животного карточка с ухом.
Дети выполняют задание на слуховое восприятие.
Воспитатель показывает изображения шалаша и спрашивает «Это салаш? Это щалаш? Это шалаш?». Далее действуем по аналогии- фыфка, сыска, шишка, хыхка;, вифня, вищня, вишня.
Физминутка.
Третья загадка: Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Под изображением ежа карточка «большое – маленькое».
Воспитатель: мы поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, превратит его в маленький.
Примеры: дом – домик, мяч – мячик, стул – стульчик, стол – столик, диван – диванчик, окно – окошко, подушка – подушечка, книга – книжечка, игрушка - игрушечка.
Четвертая загадка: Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки… (Мышь)
Под изображением мыши находиться карточка из игры «противоположности».
Воспитатель раскладывает карточки. Дети находят противоположность и называют ее. (Пустой – полный, большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий, легкий – тяжелый, старый –новый, гладкий –пушистый, молодой – пожилой, горячий –холодный)
Воспитатель: ребята, выберите животное, которое вам больше всего понравилось, и подумайте, чем же оно вас привлекает. Чтобы злой волшебник не смог больше заколдовать диких животных, давайте составим по такому предложению: «Мне нравиться ___, потому что.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный. Чем мы сегодня занимались? Какое задание показалось самым легким? Что было выполнить сложнее всего?