Светлана Городова
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у животных» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ВМР «Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
По теме «В гостях у животных»
Воспитатель:
Городова Светлана Павловна
2019г
Тема ООД: " В гостях у животных"
Возрастная группа : 3 года
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В гостях у животных“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое», Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога: развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов, учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.
Развивающие : помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Воспитательные: обучать детей умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные –рассматривание картинок.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, поросёнок, жеребенок, котенок, щенок) .
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Материалы: наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пище
Этап занятия,
время, отведённое на каждый этап Содержание работы,
методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником Предполагаемые
действия (ответы)
детей
Орг. момент
- Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина. Дети здороваются
Водная часть
(3 минуты) - Посмотрите ребята, какой интересный предмет я сегодня нашла, Что это? Правильно, узелок. Раньше ребята не было сумок, а люди носили вещи в узелках. Интересно кто его нам оставил?.
Посмотрите, а здесь записка. Давайте прочитаем что здесь написано:«Развяжите узелки и найдёте клад. В каждом платочке есть задание, его надо выполнить. Бабушка.
Ответ детей
Основная часть
(10 минут) 1. Воспитатель: развязывает первый узелок, на нём мама и детёныши.
Воспитатель: кто это? (кошка с катёнком). Обращает дете на доску, на ней домашние животные и детёныши, прикрытые платком.
Посмотрите детки убежали от мам, коза плачет, собака плачет и другие домашние животные тоже огорчились. Поможем детёнышам найти свою маму.
(Воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит подвинуть детёныша к своей маме)
- Говорить надо так: «Я котёнка посажу рядом с кошкой. Это его мама.»
2. Развяжем ещё один узелок. Что тут нарисовано? Правильно, бабушка.
- А где живёт бабушка? (в деревне)
- На чём мы тута поедкм?
- Мы поедем на поезде! Пассажиры! Проходите на посадку, поезд отправляется через 1 мин.
Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку.
Бабушка. Здравствуйте, мои милые внучата! Я рада вас видеть, мои маленькие помощники!
- Помогите мне, я совсем забыла. кто где живёт из моих животных, а они домой просятся, хотят в свои домиках жить.
- Помогите? Вы знаете, кто где живёт?
- Посмотрите на мою корову Зорьку она моя кормилица. Что она нам даёт?
- Как называется её дом? (коровник)
- Кто это? (лошадь) Как помогает нам лошадь? Куда мы её поставим?
- Кто это? (свинья) куда мы её поставим?
- Кто это? (собака). Как она мне помогает? Где она спит? (в будке)
- Кто это? (кошка). Кошку мою зовут Мурка, догадались почему я её в доме держу? Она ловит мышей, любит спать в корзине.
3. Физкультминутка.
Кто, как ходит. Как кричит?
- Милые мои внучата, вы любите играть? Знаете как ходят мои домашние животные? Я сейчас буду поднимать фигурку, а вы покажите, как ходит это животное и как подаёт голос.
Молодцы, вот ещё один узелок развязался.
4. -А там картинка. Как вы думаете, зачем нужна тарелка? Правильно есть.
- Вчера у коровы Зорьки было день рождение. И я приготовила всем домашним животным угощение :
Корове – косточку,
Собаке - овес,
Кошке – траву и листья,
Лошади – молоко.
Попробовали гости угощение и поморщились. Почему не понравилось моё угощение? Может я перепутала, что-то?
- Помогите мне ребята. Чем надо угощать корову? Лошадь? Собаку? Кошку?
- Ну спасибо мои милые внучата, развяжу вам последний узелок, я там приготовила для вас клад-угощение.
- Слышите гудок паровоза? Вам пора в город, к своим родителям. Вам у меня понравилось? Что понравилось? До свидание.
Уезжают домой. Воспитатель снимает платок.
Дети выполняют задание по очереди.
Ответ детей.
Дети садятся на стульчики.
Ответ детей.
Ответ по образцу воспитателя.
Дети имитируют движения животных и подражают их голосом.
Ответ детей.
Заключительная часть
(2 минуты) - Где вы были? Что делали?
- Какие молодцы помогли бабушке. Ответ детей.