Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у животных» (младшая группа)

Светлана Городова
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у животных» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ВМР «Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

По развитию речи

По теме «В гостях у животных»

(младшая группа)

Воспитатель:

Городова Светлана Павловна

2019г

Тема ООД: " В гостях у животных"

Возрастная группа : 3 года

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В гостях у животных“ (младшая группа)» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое», Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов, учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.

Развивающие : помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Воспитательные: обучать детей умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные –рассматривание картинок.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, поросёнок, жеребенок, котенок, щенок) .

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Материалы: наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пище

Этап занятия,

время, отведённое на каждый этап Содержание работы,

методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником Предполагаемые

действия (ответы)

детей

Орг. момент

- Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина. Дети здороваются

Водная часть

(3 минуты) - Посмотрите ребята, какой интересный предмет я сегодня нашла, Что это? Правильно, узелок. Раньше ребята не было сумок, а люди носили вещи в узелках. Интересно кто его нам оставил?.

Посмотрите, а здесь записка. Давайте прочитаем что здесь написаноРазвяжите узелки и найдёте клад. В каждом платочке есть задание, его надо выполнить. Бабушка.

Ответ детей

Основная часть

(10 минут) 1. Воспитатель: развязывает первый узелок, на нём мама и детёныши.

Воспитатель: кто это? (кошка с катёнком). Обращает дете на доску, на ней домашние животные и детёныши, прикрытые платком.

Посмотрите детки убежали от мам, коза плачет, собака плачет и другие домашние животные тоже огорчились. Поможем детёнышам найти свою маму.

(Воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит подвинуть детёныша к своей маме)

- Говорить надо так: «Я котёнка посажу рядом с кошкой. Это его мама.»

2. Развяжем ещё один узелок. Что тут нарисовано? Правильно, бабушка.

- А где живёт бабушка? (в деревне)

- На чём мы тута поедкм?

- Мы поедем на поезде! Пассажиры! Проходите на посадку, поезд отправляется через 1 мин.

Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку.

Бабушка. Здравствуйте, мои милые внучата! Я рада вас видеть, мои маленькие помощники!

- Помогите мне, я совсем забыла. кто где живёт из моих животных, а они домой просятся, хотят в свои домиках жить.

- Помогите? Вы знаете, кто где живёт?

- Посмотрите на мою корову Зорьку она моя кормилица. Что она нам даёт?

- Как называется её дом? (коровник)

- Кто это? (лошадь) Как помогает нам лошадь? Куда мы её поставим?

- Кто это? (свинья) куда мы её поставим?

- Кто это? (собака). Как она мне помогает? Где она спит? (в будке)

- Кто это? (кошка). Кошку мою зовут Мурка, догадались почему я её в доме держу? Она ловит мышей, любит спать в корзине.

3. Физкультминутка.

Кто, как ходит. Как кричит?

- Милые мои внучата, вы любите играть? Знаете как ходят мои домашние животные? Я сейчас буду поднимать фигурку, а вы покажите, как ходит это животное и как подаёт голос.

Молодцы, вот ещё один узелок развязался.

4. -А там картинка. Как вы думаете, зачем нужна тарелка? Правильно есть.

- Вчера у коровы Зорьки было день рождение. И я приготовила всем домашним животным угощение :

Корове – косточку,

Собаке - овес,

Кошке – траву и листья,

Лошади – молоко.

Попробовали гости угощение и поморщились. Почему не понравилось моё угощение? Может я перепутала, что-то?

- Помогите мне ребята. Чем надо угощать корову? Лошадь? Собаку? Кошку?

- Ну спасибо мои милые внучата, развяжу вам последний узелок, я там приготовила для вас клад-угощение.

- Слышите гудок паровоза? Вам пора в город, к своим родителям. Вам у меня понравилось? Что понравилось? До свидание.

Уезжают домой. Воспитатель снимает платок.

Дети выполняют задание по очереди.

Ответ детей.

Дети садятся на стульчики.

Ответ детей.

Ответ по образцу воспитателя.

Дети имитируют движения животных и подражают их голосом.

Ответ детей.

Заключительная часть

(2 минуты) - Где вы были? Что делали?

- Какие молодцы помогли бабушке. Ответ детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи. Разыгрывание украинской народной сказки «Рукавичка» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по развитию речи. Совместная деятельность воспитателя и детей. Рассказывание украинской народной сказки "Рукавичка".

Открытое занятие «Путешествие в сказку «Репка» (первая младшая группа) Открытое занятие 1 мл. группа Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Цели НОД 1. Образовательная область «Познание» • Систематизировать знание.

Открытое занятие «Домашние животные» (вторая младшая группа) Составила воспитатель: Кириллова Наталья Владимировна Ход занятия: Дети сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, которая живет в.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у жителей тайги» Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: " В гостях у жителей тайги" Цель:Обобщение знаний детей, направленных на защиту.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие по развитию речи «В поисках Кая» (подготовительная группа) Открытое занятие «В поисках Кая». Развитие речи. Цель: • Развитие лексико-грамматического строя средствами мультипликации. • Обобщение.

Открытое занятие «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)Открытое занятие «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 191 «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» ВТОРАЯ.

Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи «Пчеленок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация»,.

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ “В гости к Мишутке” Первая младшая группа “Колокольчик” Автор: Цыба Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у животных» (младшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 10:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «В гостях у животных» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Городова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД