Татьяна Асанова
Проект по развитию речи «Расскажите детям о диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию речи "Расскажите детям о диких животных"
Актуальность проекта :
- недостаточные знания детей о диких животных и их жизнедеятельности, образе жизни диких животных в зимний период, повадках и особенностях, о том как дикие животные готовятся к зиме в лесу, где живут.
- стимулирование интереса у детей к совместной активной деятельности.
Публикация «Проект по развитию речи „Расскажите детям о диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Цель проекта :
- расширять знания об окружающей действительности через ознакомление детей с дикими животными, развивать речевую активность, познавательные и творческие способности детей в процессе проектной деятельности, формировать представления детей о зимнем времени года, и о жизни диких животных в этот период.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать представление детей о диких животных, их внешнем виде
- расширять представление детей о повадках диких животных и особенностях жизни в зимний период
- расширять знания детей о диких животных впадающих в спячку, и животных бодрствующих в зимний период
- формировать представление детей о безопасном поведении зимой в лесу
Развивающие :
-способствовать развитию познавательного интереса, любознательности при ознакомлении с жизнью диких животных
- развивать память, воображение и творческие способности
- расширять и активизировать словарный запас детей в ходе НОД
- формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого.
- развивать у детей интерес к участию в подвижных и дидактических играх.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему животному миру
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Практические для педагогов:
- создание условий для реализации проектной деятельности
- обновление предметно – развивающей среды в группе
- стимулирование детского познавательного интереса с использованием наглядного, дидактического материала, художественного слова и т. п.
- привлечение родителей к совместной деятельности при работе над проектом, объяснение его значимости в развитии личности ребёнка
- организация и проведение конкурса на лучшую поделку детей «Дикие животные зимой», а также итогового мероприятия «В гостях у тётушки совы. Загадки о диких животных».
Для родителей:
Оказание посильной помощи в подготовке информационного материала для ознакомления с объектами окружающего мира
Помощь в подборе иллюстрационного материала, художественной литературы, фотографий по данной тематике
Тип проекта : познавательный
Длительность проекта : 3 – месяца
Предполагаемый результат:
- проявление интереса к окружающему животному миру
- обогащение словарного запаса детей
- повышение уровня познавательного развития
Участники проекта : дети младшей группы (3-4 года, воспитатели, родители
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши» «Животные наши друзья», «Почему дети боятся животных?»
Совместная работа воспитателей и родителей по составлению макета «Дикие животные».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением диких животных, карточки для выполнения индивидуальных заданий, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр.
Перспективное планирование
Декабрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Подбор методического материала по проекту Подготовка конспектов занятий, стихов, бесед Изготовление и подбор материала и оборудования для проекта Подготовка презентаций к проекту
Январь
Дни недели 2 неделя 3 неделя 4 неделя
понедельник Беседа «Дикие животные» Беседа
«Кого мы встретили в лесу»
Д/И «Чей хвост, чьи ушки?»
ЧХЛ
сказка
«Три медведя» Беседа «Детеныши диких животных
ЧХЛ
Е. Н. Чарушин
«Медведица и медвежата» Беседа «Лесные обитатели»
Цель: Знакомить детей с лесными обитателями (дикими животными).
ЧХЛ
«Кто сказал «Мяу»»?
В. Сутеев
вторник Д/И
«Назови семью»
Цель: познакомить с названиями диких животных, их семьями, обогащать речь детей
ЧХЛ
В. Бианки
«Купание медвежат» ЧХЛ
Г. Скребицкий «Заботливая мамаша» Д/И
«Чьи детки»
Цель: продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами, развивать память и речь детей.
ЧХЛ
сказка
«Зимовье» ЧХЛ
Сказка
«Теремок»
среда НОД по развитию речи «Кто такие дикие животные»
Цель: расширять знания детей о диких животных НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»
Цель: расширять представление детей о жизни диких животных в зимний период, их повадках и особенностях; развивать речь и умение вести диалог с воспитателем НОД по развитию речи «Дикие животные и их детёныши»
Цель: расширять представления детей о диких животных и их детёнышах; развивать речевую активность через игровой сюжет НОД по развитию речи «Белочка в гостях у ребят»
Цель: Расширять представления детей о животном мире. Обогащение активного и пассивного словарного запаса детей.
четверг Заучивание стихотворения
И. Токмакова
«Что сказал ореховый куст зайчонку?»
ХЧЛ
Е. Чарушин рассказ
«Волчишко»
ЧХЛ
А. Блок
«Зайчик» Д/И
«Чей домик?»
Цель: расширять представление детей о жилище диких животных
ЧХЛ
«Плавунчик»
В. Бианки
пятница ЧХЛ
сказка «Снегурушка и лиса» ЧХЛ
Л. Толстой
«Белка и волк» ЧХЛ
Е. Чарушин
«Белка с бельчатами» ЧХЛ
«А кто в дупле»
А. Прокофьев
Февраль
Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
понедельник Беседа
«Дикие звери»
Беседа
«Чем питаются дикие животные»
ЧХЛ
«Медведь - половинщик»
Пересказ В. Даля Беседа
«О жизни медведя в лесу»
ЧХЛ
«Петушок – золотой гребешок и меленка»
Обр. А. Афанасьева Беседа
«В гостях у зайца»
ЧХЛ
«Даша и Маша»
Пересказ М. Серовой
вторник Д/И «Чьи детки?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами,развивать память и речь детей ЧХЛ
«Заяц - хваста»
Обраб. О. Капицы Д/И «Узнай зверя по описанию»
Цель: Учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
ЧХЛ
«Кот – рыболов»
В. Сутеев ЧХЛ
«Сказки феи»
К. Бальмонт
среда НОД по развитию речи
«Как спасаются звери от зимней стужи»
Цель : расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных зимой НОД по развитию речи
«Хитрая лиса, где ты?»
Цель: Расширять и уточнить представления детей о хищных животных (лисица – ее внешний вид, вид и образ жизни).
НОД по развитию речи
«Медведь – лесной житель»
Цель: Продолжать знакомить детей об образе жизни и повадках медведя.
НОД поразвитию речи. «В гостях у зайца»
Цель: Продолжать знания детей о тесных взаимосвязей животного мира.
четверг ЧХЛ
«Господин учитель Жук»
К. Льдов Д/И «Кто не спит»
Цель: Учить детей распознавать характер музыки и отражать это в движении.
ЧХЛ
«Два жадных медвежонка»
Обраб. А. Краснова и В. Важдаева ЧХЛ
«Под грибом»
В. Сутеев Д/И «Длинный - короткий»
Цель: Учить детей соотносить предметы путем наложения их друг на друга (уши у зайца- длинные, ау медведя маленькие; Хвост у зайца короткий, а у лисы длинный)
ЧХЛ
«Лиса, заяц и петух»
Обр. К. Ушинского
пятница ЧХЛ
«Козел»
К. Д. Ушинский ЧХЛ
«Конь»
К. Д. Ушинский ЧХЛ
«Коровка»
К. Д. Ушинский ЧХЛ
«Три котенка»
К. Чуковский