Приложение МААМ

Конспект НОД «В гостях у диких животных»

Татьяна Шишова
Конспект НОД «В гостях у диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ВОДОВАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №10»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «В гостях у диких животных»

Выполнила: воспитатель старшей группы

Шишова Т. В.

Цель:

- расширять представления детей об особенностях приспособления диких животных наших лесов к окружающей среде.

Задачи:

-обучающие:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у диких животных“» размещена в разделах

-формировать у детей представление о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, повадках, жилище.

- систематизировать умение узнавать и называть животных и их детенышей.

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

- учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотносить по величине.

- совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

-развивающие:

-работать по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т. д. ;

- развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствиис их значением и целью высказывания.

-воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе.

-бережное отношение к животным.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, лиса –лисята, волк –волчата, заяц –зайчата и тд.

Предварительная работа:

1. Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.

2. Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;

3. Рассматривание иллюстраций (дикие животные, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).

4. Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

5. Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.

6. Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.

7. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Оборудование:

Мультимедийная презентация по теме «Дикие животные наших лесов»; 2 обруча: красный и зеленый; «Косточка и листочек» для игры «Травоядные и хищники», картинки с изображением травоядных и хищных животных; мяч, листы бумаги с изображением животных по трафарету с недостающим элементом, цветные карандаши.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня в группу

пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь давайте вспомним правило :

«Наш разговор»

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

Мотивация

Сюрпризный момент “Письмо”.

Восприятие художественной литературы. В : - Ребята сегодня я шла в детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано.

На конверте есть загадка, давайте угадаем её -может и узнаем от кого оно.

Это что за мужичок сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит, зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук по стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет - длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку всякую личинку.

Мужичок тот не простой - это доктор наш лесной.

Д: Эта загадка о дятле.

Речевая деятельность.

Восприятие художественной литературы. (Чтение письма)

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В: -Молодцы ребята, справились с этим заданием.

-А как вы думаете, почему их называют «животными»?

Д:- Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком.

В :-Где живут эти животные?

Д:- Животные живут в лесу.

В:-Как они называются?

Д: - Дикие животные.

В: - Как их можно назвать по-другому?

Д: - По-другому, их можно назвать - звери.

Социально-коммуникативное развитие.

Постановка проблемы.

Имитация одевания. В: - А вы, хотите отправиться в лес, поискать животных?

-А как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу?

Д: - Нужно знать правила поведения в лесу.

Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»

В: - Ребята, посмотрите на экран и вспомните все правила, что делать в лесу нельзя.

Слайды №2-3

Дети рассказывают по слайдам, что нельзя делать в лесу.

Слайд №4

В :- Ребята, а какой бы вы знак нарисовали в пустом круге?

В :- Правила, мы вспомнили, а что еще необходимо сделать?

В: -Ребята, а мы, можем отправиться в лес, в такой одежде, которой ходим в группе? Д: -Нет, не можем. В: -А почему? Д: -На улице холодно. В: -Какое сейчас время года? Д: - Сейчас идет начало зимы. В: -Я вам предлагаю надеть теплые вещи и мы отправимся в лес.

В: -- На каком виде транспорта мы с вами можем добраться до леса?-Я предлагаю отправиться к диким животным в гости на автобусе.

Артикуляционная гимнастика В: -Мы с вами подошли к автобусу. Двери открываются с-с-с, двери закрываются ш-ш-ш. Поехали!БИ- БИ –БИ! (дети проходят и садятся на стульчики)Вот мы и в лесу.

Познавательное развитие

Имитация движений животных.

Познавательное развитие

Речевая деятельность ( Играет музыка: Звуки природы – Голоса леса). В :Ой, посмотрите, а что это такое?

Д: - Это следы животных. (следы лежат на полу) В: -А давайте назовем, кто оставил следы?-Это чей след?

Игра «Чьи следы»

Слайды № 5-18 Д: -Это следы белки, лося, лисы, волка, зайца, кабана, мышки.

В: Правильно, молодцы! В: -Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? Д: - Сейчас мы не увидим следов медведя. В: -А почему?

Слайд №19

Д: - Медведь находится в спячке. В: -А что помогает медведю спать спокойно всю зиму? Д: -Нагулянный жир.

Слайды №20-23

Игра «Кто, где живет?»

В: -Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы?

Д: -Лисий след приведет к норе;

- Волка (К логову)медведя? (К берлоге); белки? (К дуплу на дереве); зайца? (К кустику, ямке); мышки? (К норке). В: -А кто знает, почему следы нас туда приведут? Д: - Они живут там. Это их жилища. В: -Ребята, а как животные передвигаются? Покажите, пожалуйста. Заяц и белка --- прыгают, лиса ---крадется, олень ---быстро бегает, волк-- рыщет, медведь--- ходит неуклюже.

Игра «Назови животных и их детенышей»

Слайд№ 24-29

В : - Представьте: я лиса, а вы … Д: – Лисята; В: - Яволк, а вы – волчата; я медведица, а вы – медвежата;я белка, а вы – бельчата; вы зайчата, а я – зайчиха. В: -А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи – лосенок, у рыси – котенок.

Двигательная деятельность В :- Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Игра “Теремок”.

(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).

Выполняют движения под стихи, которые читает воспитатель.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

В :. Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

Создание проблемы В:- Ребята, а по способу питания какие животные бывают? Д: -Животные делятся на травоядных и хищников.

Игра «Хищные и травоядные животные» В: -Я вам предлагаю разложить картинки с изображением животных : хищников в красный обруч, где лежит косточка; а травоядных – в зеленый обруч, где лежит зеленый листик. (Дети раскладывают).

Познавательно –речевая деятельность.

В: - Ребята, давайте составим небольшие рассказы о животных? Сначала нужно будет сказать:

Название животного.

Что умеет делать?

Чем питается?

Как называют его детёнышей?

Как называется его жилище.

Посмотрите на экран.

-Ребята, давайте встанем в круг, и поиграем в игру «Волшебный мяч»(в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.)

- Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

- У кого из зверей фамилия Топтыгин? (У медведя).

- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лису).

- Какой зверь дал название короткой мужской прическе? (Ёжик).

- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк).

- Кого в шутку называют косым? (Зайца).

- Кто на своей голове лес носит? (Олень).

Художественно-эстетическое развитие

(продуктивная деятельность) Воспитатель обращает внимание на листы бумаги.

-Дети, посмотрите, художник оставил не законченные рисунки животных. Давайте, их дорисуем.

(продуктивная деятельность)

(Дети закрашивают изображения животных, дорисовывают недостающий элемент)

В: Ребята, я предлагаю рисунки забрать в детский сад, и рассмотреть у кого, что получилось.

Рефлексия - Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Какое оно было веселое или грустное?

1. Какие задания мы сегодня выполняли?

2. Что больше всего понравилось вам сегодня?

Заключительный этап В : -Наше путешествие заканчивается.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес. Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

В детский сад все возвратитесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Приспособленность диких животных к среде обитания» Тема «Приспособленность диких животных к среде обитания» Цель: Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире диких животных» Возрастная группа: подготовительная группа ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие». ОО.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Борисова Елена Леонидовна Программное содержание: Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».

НОД по экологии для детей старшей группы «Подготовка диких животных к зиме» Программное содержание: - закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ПОДГОТОВКА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ» Образовательная область: речевое развитие Провела логопед высшей.

Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных» Конспект занятия "Путешествие в мир диких животных" летнее время Цели: Познакомить детей и заинтересовать миром животных. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у диких животных»
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шишова (УИ 1690525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД