Татьяна Шишова
Конспект НОД «В гостях у диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ВОДОВАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №10»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «В гостях у диких животных»
Выполнила: воспитатель старшей группы
Шишова Т. В.
Цель:
- расширять представления детей об особенностях приспособления диких животных наших лесов к окружающей среде.
Задачи:
-обучающие:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-формировать у детей представление о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, повадках, жилище.
- систематизировать умение узнавать и называть животных и их детенышей.
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
- учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотносить по величине.
- совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
-развивающие:
-работать по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т. д. ;
- развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствиис их значением и целью высказывания.
-воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе.
-бережное отношение к животным.
Словарь: берлога, дупло, нора, логово, лиса –лисята, волк –волчата, заяц –зайчата и тд.
Предварительная работа:
1. Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
2. Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
3. Рассматривание иллюстраций (дикие животные, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).
4. Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.
5. Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.
6. Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.
7. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Оборудование:
Мультимедийная презентация по теме «Дикие животные наших лесов»; 2 обруча: красный и зеленый; «Косточка и листочек» для игры «Травоядные и хищники», картинки с изображением травоядных и хищных животных; мяч, листы бумаги с изображением животных по трафарету с недостающим элементом, цветные карандаши.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня в группу
пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь давайте вспомним правило :
«Наш разговор»
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
Мотивация
Сюрпризный момент “Письмо”.
Восприятие художественной литературы. В : - Ребята сегодня я шла в детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано.
На конверте есть загадка, давайте угадаем её -может и узнаем от кого оно.
Это что за мужичок сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит, зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук по стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет - длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку всякую личинку.
Мужичок тот не простой - это доктор наш лесной.
Д: Эта загадка о дятле.
Речевая деятельность.
Восприятие художественной литературы. (Чтение письма)
В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
В: -Молодцы ребята, справились с этим заданием.
-А как вы думаете, почему их называют «животными»?
Д:- Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком.
В :-Где живут эти животные?
Д:- Животные живут в лесу.
В:-Как они называются?
Д: - Дикие животные.
В: - Как их можно назвать по-другому?
Д: - По-другому, их можно назвать - звери.
Социально-коммуникативное развитие.
Постановка проблемы.
Имитация одевания. В: - А вы, хотите отправиться в лес, поискать животных?
-А как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу?
Д: - Нужно знать правила поведения в лесу.
Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»
В: - Ребята, посмотрите на экран и вспомните все правила, что делать в лесу нельзя.
Слайды №2-3
Дети рассказывают по слайдам, что нельзя делать в лесу.
Слайд №4
В :- Ребята, а какой бы вы знак нарисовали в пустом круге?
В :- Правила, мы вспомнили, а что еще необходимо сделать?
В: -Ребята, а мы, можем отправиться в лес, в такой одежде, которой ходим в группе? Д: -Нет, не можем. В: -А почему? Д: -На улице холодно. В: -Какое сейчас время года? Д: - Сейчас идет начало зимы. В: -Я вам предлагаю надеть теплые вещи и мы отправимся в лес.
В: -- На каком виде транспорта мы с вами можем добраться до леса?-Я предлагаю отправиться к диким животным в гости на автобусе.
Артикуляционная гимнастика В: -Мы с вами подошли к автобусу. Двери открываются с-с-с, двери закрываются ш-ш-ш. Поехали!БИ- БИ –БИ! (дети проходят и садятся на стульчики)Вот мы и в лесу.
Познавательное развитие
Имитация движений животных.
Познавательное развитие
Речевая деятельность ( Играет музыка: Звуки природы – Голоса леса). В :Ой, посмотрите, а что это такое?
Д: - Это следы животных. (следы лежат на полу) В: -А давайте назовем, кто оставил следы?-Это чей след?
Игра «Чьи следы»
Слайды № 5-18 Д: -Это следы белки, лося, лисы, волка, зайца, кабана, мышки.
В: Правильно, молодцы! В: -Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? Д: - Сейчас мы не увидим следов медведя. В: -А почему?
Слайд №19
Д: - Медведь находится в спячке. В: -А что помогает медведю спать спокойно всю зиму? Д: -Нагулянный жир.
Слайды №20-23
Игра «Кто, где живет?»
В: -Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы?
Д: -Лисий след приведет к норе;
- Волка (К логову)медведя? (К берлоге); белки? (К дуплу на дереве); зайца? (К кустику, ямке); мышки? (К норке). В: -А кто знает, почему следы нас туда приведут? Д: - Они живут там. Это их жилища. В: -Ребята, а как животные передвигаются? Покажите, пожалуйста. Заяц и белка --- прыгают, лиса ---крадется, олень ---быстро бегает, волк-- рыщет, медведь--- ходит неуклюже.
Игра «Назови животных и их детенышей»
Слайд№ 24-29
В : - Представьте: я лиса, а вы … Д: – Лисята; В: - Яволк, а вы – волчата; я медведица, а вы – медвежата;я белка, а вы – бельчата; вы зайчата, а я – зайчиха. В: -А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи – лосенок, у рыси – котенок.
Двигательная деятельность В :- Вы устали? Давайте немного отдохнем.
Игра “Теремок”.
(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).
Выполняют движения под стихи, которые читает воспитатель.
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
В :. Стоит в поле теремок, теремок,
Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок.
Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок.
Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог?
Делают движения запястьями вперёд – назад.
Слева – зайка, справа – мишка –
Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк –
Делают повороты головой.
Нажимайте на замок!
Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
Разводят руки в стороны.
Создание проблемы В:- Ребята, а по способу питания какие животные бывают? Д: -Животные делятся на травоядных и хищников.
Игра «Хищные и травоядные животные» В: -Я вам предлагаю разложить картинки с изображением животных : хищников в красный обруч, где лежит косточка; а травоядных – в зеленый обруч, где лежит зеленый листик. (Дети раскладывают).
Познавательно –речевая деятельность.
В: - Ребята, давайте составим небольшие рассказы о животных? Сначала нужно будет сказать:
Название животного.
Что умеет делать?
Чем питается?
Как называют его детёнышей?
Как называется его жилище.
Посмотрите на экран.
-Ребята, давайте встанем в круг, и поиграем в игру «Волшебный мяч»(в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.)
- Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.
- У кого из зверей фамилия Топтыгин? (У медведя).
- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лису).
- Какой зверь дал название короткой мужской прическе? (Ёжик).
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк).
- Кого в шутку называют косым? (Зайца).
- Кто на своей голове лес носит? (Олень).
Художественно-эстетическое развитие
(продуктивная деятельность) Воспитатель обращает внимание на листы бумаги.
-Дети, посмотрите, художник оставил не законченные рисунки животных. Давайте, их дорисуем.
(продуктивная деятельность)
(Дети закрашивают изображения животных, дорисовывают недостающий элемент)
В: Ребята, я предлагаю рисунки забрать в детский сад, и рассмотреть у кого, что получилось.
Рефлексия - Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Какое оно было веселое или грустное?
1. Какие задания мы сегодня выполняли?
2. Что больше всего понравилось вам сегодня?
Заключительный этап В : -Наше путешествие заканчивается.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
В детский сад все возвратитесь!