МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных»

Юдина Ольга
Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления

«Расскажем Микки Маусу о диких животных наших лесов»

Программное содержание:

1). Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных родного края с опорой на иллюстративный материал, схемы – модели, с помощью взрослого и самостоятельно.

2). Проявлять интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

3). Продолжать учить детей пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления „Расскажем Микки Маусу о диких животных“» размещена в разделах

4). Учить детей использовать в своей речи разные типы предложений, способствовать развитию доказательной речи.

5). Вести работу над обогащением словаря, грамматическим правильным построением предложения.

6). Развивать внимание, память, логическое мышление.

7). Воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным, умение проявлять заботу, помощь игровому персонажу.

8). Воспитывать усидчивость, терпение, умение слушать рассказ товарища.

Ход занятия

Воспитатель читает письмо от Микки – Мауса «Здравствуйте, ребята! Снова спешу сказать вам о своих приключениях. Был я в зимнем лесу. Но так никого не встретил. Все жители этого леса куда – то спрятались. Лес стоял тихий и молчаливый. И мне стало так грустно и одиноко. Может быть вы мне сможете помочь? Расскажите мне, пожалуйста, кто же жители этого Зимнего леса и почему они спрятались? С нетерпением буду ждать ваших рассказов. До новых встреч. Ваш друг Микки – Маус».

Воспитатель: Какое же грустное письмо прислал нам Микки – Маус. В своем письме он говорил про лес. Кто же может жить в нем? А как всех этих жителей можно назвать? (дикие животные). А почему их так называют – дикими? (потому что живут в лесу)

Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, кто нарисован? А где живут эти звери? А в каком именно лесу? (в нашем Пермском крае). Правильно.

Сегодня мы с вами поговорили о диких животных, которые живут в Пермском крае, в наших лесах. Мы много раз уже говорили о них, рассматривали иллюстрации, читали стихи, сказки. Ребята, а как вы думаете, что могли бы животные рассказать нам о себе? (о своей жизни в лесу, что кушают, где спят и т. д.)

Давайте мы превратимся в разных зверей и попробуем рассказать о том, как живут звери в лесу, от лица самих зверей.

Послушайте загадки:

1). Строит дом она в дупле

Чтоб зимой ей жить в тепле. (Белка)

2). Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной

И стоит среди травы уши больше головы. (Заяц)

3). Летом бродит без дороги между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге от мороза пряча нос. (Медведь)

4). За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя

Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

5). Он в поросятах знает толк, голодный и зубастый (Волк).

Дети составляют рассказы о животных. После каждого рассказа идет анализ, обобщение.

«Я – лиса. Живу я в лесу, в норе. Шубка у меня рыжая, пушистая, мягкая. На грудке и хвосте белые пятна. Мордочка рыжая, узкая, глазки черные, носик тоже черный. Я люблю есть зайцев, мышей, птиц. Весной в норе появляются маленькие лисята».

Воспитатель: Все рассказы получились интересными. А теперь давайте немного поиграем в игру «Лиса и зайцы».

Ребята, скажите только по картинкам можно рассказать о животных? С помощью чего еще можно рассказать о животных? (по схеме, таблице)

Вот несколько схем, по ним можно рассказать как выглядит животное, где его дом, что оно ест. Кто попробует рассказать?

По желанию дети выбирают таблицу и составляют небольшой рассказ. После каждого рассказа идет анализ.

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, все рассказы мне очень понравились. А где еще можно увидеть диких животных? (в зоопарке, цирке, музее, кино, книги и т. д.) Да, правильно.

А помните, мы с вами ходили в музей и там видели много разных животных. Кого видели? Я Вам давала задание. Кто помнит какое? Нарисовать рисунок и вместе с мамой написать небольшой рассказ. Многие из вас уже принесли свои рисунки с рассказами.

И я вам предлагаю сделать из ваших рассказов книгу для Микки – Мауса. Пусть он посмотрит ваши рисунки и прочитает ваши рассказы о животных наших лесов. Мне кажется Микки – Маус будет доволен таким подарком. Как вы думаете?

Дети вместе с воспитателем собирают рисунки в папку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Микки – Маусу узнать кто живет в Зимнем лесу? А чем мы ему помогли? Я думаю, Микки – Маус еще не раз нам напишет письмо и обязательно придет в гости.

Публикации по теме:

Конспект игры по развитию логического мышления для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Цель: Формирование навыков связной речи.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Инсценирование сказки В. В. Бианки «Лис и Мышонок»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Инсценирование сказки В. В. Бианки «Лис и Мышонок» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных» Цель: - Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения. - Учить детей использовать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе» Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе» Цель: совершенствование основных.

Перспективный план работы по развитию логического мышления детей 4–5 лет Месяц Форма работы Задачи Сентябрь 1. НОД «Путешествие с Красной Шапочкой» - развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения;.

Проект по развитию речи «Расскажите детям о диких животных» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 09:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД