Юдина Ольга
Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления
«Расскажем Микки Маусу о диких животных наших лесов»
Программное содержание:
1). Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных родного края с опорой на иллюстративный материал, схемы – модели, с помощью взрослого и самостоятельно.
2). Проявлять интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.
3). Продолжать учить детей пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления „Расскажем Микки Маусу о диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
4). Учить детей использовать в своей речи разные типы предложений, способствовать развитию доказательной речи.
5). Вести работу над обогащением словаря, грамматическим правильным построением предложения.
6). Развивать внимание, память, логическое мышление.
7). Воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным, умение проявлять заботу, помощь игровому персонажу.
8). Воспитывать усидчивость, терпение, умение слушать рассказ товарища.
Ход занятия
Воспитатель читает письмо от Микки – Мауса «Здравствуйте, ребята! Снова спешу сказать вам о своих приключениях. Был я в зимнем лесу. Но так никого не встретил. Все жители этого леса куда – то спрятались. Лес стоял тихий и молчаливый. И мне стало так грустно и одиноко. Может быть вы мне сможете помочь? Расскажите мне, пожалуйста, кто же жители этого Зимнего леса и почему они спрятались? С нетерпением буду ждать ваших рассказов. До новых встреч. Ваш друг Микки – Маус».
Воспитатель: Какое же грустное письмо прислал нам Микки – Маус. В своем письме он говорил про лес. Кто же может жить в нем? А как всех этих жителей можно назвать? (дикие животные). А почему их так называют – дикими? (потому что живут в лесу)
Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, кто нарисован? А где живут эти звери? А в каком именно лесу? (в нашем Пермском крае). Правильно.
Сегодня мы с вами поговорили о диких животных, которые живут в Пермском крае, в наших лесах. Мы много раз уже говорили о них, рассматривали иллюстрации, читали стихи, сказки. Ребята, а как вы думаете, что могли бы животные рассказать нам о себе? (о своей жизни в лесу, что кушают, где спят и т. д.)
Давайте мы превратимся в разных зверей и попробуем рассказать о том, как живут звери в лесу, от лица самих зверей.
Послушайте загадки:
1). Строит дом она в дупле
Чтоб зимой ей жить в тепле. (Белка)
2). Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной
И стоит среди травы уши больше головы. (Заяц)
3). Летом бродит без дороги между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге от мороза пряча нос. (Медведь)
4). За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя
Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
5). Он в поросятах знает толк, голодный и зубастый (Волк).
Дети составляют рассказы о животных. После каждого рассказа идет анализ, обобщение.
«Я – лиса. Живу я в лесу, в норе. Шубка у меня рыжая, пушистая, мягкая. На грудке и хвосте белые пятна. Мордочка рыжая, узкая, глазки черные, носик тоже черный. Я люблю есть зайцев, мышей, птиц. Весной в норе появляются маленькие лисята».
Воспитатель: Все рассказы получились интересными. А теперь давайте немного поиграем в игру «Лиса и зайцы».
Ребята, скажите только по картинкам можно рассказать о животных? С помощью чего еще можно рассказать о животных? (по схеме, таблице)
Вот несколько схем, по ним можно рассказать как выглядит животное, где его дом, что оно ест. Кто попробует рассказать?
По желанию дети выбирают таблицу и составляют небольшой рассказ. После каждого рассказа идет анализ.
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, все рассказы мне очень понравились. А где еще можно увидеть диких животных? (в зоопарке, цирке, музее, кино, книги и т. д.) Да, правильно.
А помните, мы с вами ходили в музей и там видели много разных животных. Кого видели? Я Вам давала задание. Кто помнит какое? Нарисовать рисунок и вместе с мамой написать небольшой рассказ. Многие из вас уже принесли свои рисунки с рассказами.
И я вам предлагаю сделать из ваших рассказов книгу для Микки – Мауса. Пусть он посмотрит ваши рисунки и прочитает ваши рассказы о животных наших лесов. Мне кажется Микки – Маус будет доволен таким подарком. Как вы думаете?
Дети вместе с воспитателем собирают рисунки в папку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Микки – Маусу узнать кто живет в Зимнем лесу? А чем мы ему помогли? Я думаю, Микки – Маус еще не раз нам напишет письмо и обязательно придет в гости.