Меркулова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия"
Подготовила и провела воспитатель 1-ой квалификационной категории
Меркулова С. В.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему : «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем»
Программные задачи:
1. совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о диких животных, используя опорные карты и схемы-модели;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Составление описательного рассказа о диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. актуализация словаря по теме «Дикие животные»;
3. совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным; образование притяжательных прилагательных);
4. способствование развитию лексической стороны : связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
5. продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;
6. воспитывать доброжелательные отношения к животным.
Материалы и оборудование: опорные карты с символами, схемы, маски диких животных, картинки с изображением диких животных (заяц, белка, ёж, волк, медведь, лиса, жилища животных, посылка от Печкина с заданиями.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о диких животных, лепка диких животных, разгадывание загадок.
Методы и приё мы: словесные: беседа, рассказы детей, поощрения, рассматривание схемы игры : «Какой, какая?», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?».
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу, приветствуют гостей, воспитателя и друг друга.
Орг. момент:
-Воспитатель: Сегодня нам в группу принесли посылку. (Читает надпись на посылке)
Г. Видное, «Прогимназия», детям группы № 4.
Из Простоквашино, от Шарика
-Чтобы узнать, что внутри, Шарик просит выполнить задания, тогда вас ждет сюрприз.
Вы готовы?
Задание №1
Воспитатель:
-Послушайте внимательно стихотворение:
Лесные звери.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
- Скажите, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о диких животных.)
-Назовите животных, о которых говорится в стихотворении.
-А почему этих животных называют дикими?
- Правильно.
Давайте присядем за столы и выполним следующее задание.
Задание № 2:
- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете диких животных?
Игра «Четвёртый лишний»
(На доске картинки с животными, нужно выбрать и объяснить кто лишний)
- волк, белка, лиса, кошка (домашнее животное);
- ёж, комар, олень, белка (насекомое);
- лиса, медведь, заяц, дятел (птица);
- заяц, корова, собака, лошадь (дикое животное);
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок (взрослое животное).
- Молодцы, все правильно ответили!
Задание № 3:
Воспитатель:
-Шарик занимается фотоохотой, кто знает что это такое (Ответы детей)
Он прислал нам фотографии, давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают фото, на которых изображены только части животного).
(Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных)
На картинке :
-Уши чьи?- заячьи
-Хвост чей?- заячий.
-Лапы чьи?- медвежьи.
-Хвост чей?- волчий.
-Уши чьи?- беличьи.
-Хвост чей?- беличий.
-Мордочка чья?- лосиная.
-Нос чей?- кабаний.
-Клыки чьи?- кабаньи.
-Мордочка чья?- барсучья.
-Хвост чей?- лисий.
Молодцы ребята, справились с заданием. Переходим к следующему! Но сначала сделаем разминку.
Физкультминутка: (дети имитируют движения)
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
И снегурку лепим мы!
Гость зиму любим мы!
Задание № 4:
Воспитатель: -Не могли бы вы рассказать о диких животных поподробней нашим гостям?
- А чтобы вам легче было рассказывать, давайте вспомним нашу схему - помощницу:
1. Как называется животное?
2. Где живёт (дикое или домашнее; как называется его жилище-берлога, нора, логово, дупло?
3. Чем покрыто тело, какого цвета?
4. Внешний вид, части тела?
5. Чем питается (на кого охотится?
6. Как называются его детеныши?
-А вот и пришла пора открыть посылку (Воспитатель достает зайца, дает возможность детям рассмотреть его и предлагает составить описательный рассказ с использованием схемы).
По аналогии дети выбрав картинку с изображением рассказывают о других животных.
Рассказы детей.
Задание № 5:
(Д/игра на согласование существительного с прилагательным «Какой? Какая?»)
- Ребята, а давайте пройдем на ковер и поиграем в игру «Какой? Какая?» (Воспитатель бросает мяч и называет животное, ребенок называет по три слова определения).
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
Итог: - Ребята, вы сегодня составили интересные рассказы, а о ком они были? (Мы составляли рассказы о диких животных.)
- Почему они называются дикими? (Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами строят жилища, сами добывают корм.)
- Правильно, молодцы!
- Скажите, а что вам понравилось делать больше всего?
Дети делятся своими впечатлениями о том, чем они занимались на занятии, и чем им понравилось заниматься больше всего.