Чумакова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП «В мире животных» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет
Задачи: 1. Упражнять в колличественном счете до 5.
2. Формировать навык правильно отвечать на вопросы "сколько всего?", "какой по счету?".
3. Повторение геометрических фигур.
4. Упражнять в сравнении предметов по количеству.
5. Повторить название диких животных.
Инструменты: счетные палочки, двухуровневая линейка, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В мире животных“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Орг. момент: начало непосредственно образовательной деятельности.
1. Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите в окошко, какой сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать, и сразу же поймете о чем или о ком сегодня пойдет речь.
Дети: да!
Воспитатель: Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Дети: белка!
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно это белка. (Вывешиваю картинку с изображением белки на доску)
Воспитатель: В лесу зимой холодной,
Ходит злой, голодный,
Он зубами щёлк!
Это серый. (волк)
Дети:волк!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! (Вывешиваю картинку с изображением волка на доску)
Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку! (Заяц)
Дети: заяц!
Воспитатель: правильно, это заяц (Вывешиваю на доску картинку с изображением зайца)
Воспитатель: Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся – давай реветь,
А зовут его … (медведь)
Дети: Медведь!
Воспитатель:Молодцы дети! (Вывешиваю картинку с изображением медведя на доску)
Воспитатель:Рыжая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
Дети: лиса!
Воспитатель: правильно, это лиса (Вывешиваю картинку с изображением лисы)
2. Игра "Какой по счету?"
Воспитатель: -Сколько всего на доске животных?
Дети: ответы детей
Воспитатель- Кто пришел первым?
Дети: ответы детей
Воспитатель:- Кто пришел четверным?
Дети: ответы детей
Воспитатель- Каким по счету пришел заяц?
Дети: ответы детей
Воспитатель:- Каким по счету пришел волк?
Дети ответы детей
Воспитатель:- А лиса какой пришла по счету?
Дети ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием!
3. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: Вы наверное немножко устали, давайте разомнем наши ручки и пальчики!
Заяц и ежик навстречу друг к другу,
Шли по дорожке по полю, по лугу (указательный и средний палец обеих рук идут навстречу друг к другу)
Встретились и испугались они (стукнуть кулачки)
Быстро бежали - поди догони (снова пошли указательный и средний пальчики обеих рук, но уже в разные стороны)
(повторить несколько раз)
4. Разложи поровну
На столах двухполосные линейки и геометрические фигуры
Воспитатель: Положите на верхнюю полосу 3 геометрические фигуры, а на нижнюю 2 геометрические фигуры.
Что нужно сделать чтобы фигур стало поровну?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Поиграем еще в одну игру.
5. Игра со счетными палочками " Сложи фигуру"
Воспитатель:А сейчас я раздам счетные палочки, из них нужно выложить геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник
А теперь давайте посчитаем сколько фигур у нас получилось сложить?
Давайте их назовем?
Какие фигуры не получилось сложить из палочек?
Почему?
Вы большие молодцы!
6. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и подумаем, что вам запомнилось больше всего?
Что понравилось?
Все ли получалось с первого раза?
Понравилось ли сегодняшнее занятие?
Открываем глазки и ответы детей