Жачемукова Сарьят
НОД «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь диких животных зимой
Цель:
1. Познакомить детей с жизнью животных и их детенышей;
2. Рассказать о многообразии животного мира Адыгеи;
3. Расширять знания о жизни диких животных в зимнее время;
4. Развивать связную речь детей и обогащать словарный запас.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.
Затем воспитатель просит детей вспомнить стихи о зиме.
Публикация «НОД „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой в лесах и степях Адыгеи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Раздается стук в дверь, входит «Егерь»).
Егерь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: как хорошо, что Вы пришли! Послушайте, пожалуйста, что наши дети знают о диких животных. (загадывает загадки)
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это. (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса).
Егерь: Молодцы, ребята. А вы знаете что у всех животных есть голова, морда, лапы, хвост, а тело покрыто шерстью. У лисы очень красивый мех, он как шуба согревает лису в холодное время. А заяц меняет серый цвет меха на белый, чтобы его не было заметно на снегу. Ведь не секрет, что люди охотятся на них за их красивый мех. Но в природе все животные и с красивым мехом и без него нужны! У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра-разминка «На водопой» :
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
За мамой кабанихой топал кабаненок (топают ножками)
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Егерь: Ой, я забыл! У меня же письма от лисы и волка.
(воспитатель читает)
Пишет вам самый умный волк в лесу. Дети, обидно мне, что про меня говорят, что я злой и что съедаем всех бабушек с внучками, козлят малолетних. Конечно всякие волки встречаются. Мы осторожны, сильны, умело прячемся, у нас чуткий нюх, острое зрение. Мы злыми становимся когда в лесу нечего кушать, голодно. Ведь если в лесу еды хватает, мы к домашним животным не подходим. Да, мы хищники и питаемся мясом! Но мы питаемся больными зайцами и птицами и называют нас санитарами леса.
Письмо лисы: Привет всем, кто не шьет из лисы воротники и шубы! Никак не могу понять, зачем носить чей-то хвост или шубу на своем теле!Сейчас день и я отдыхаю в своей глубокой норе, ведь я охочусь в основном по ночам. Еда моя разнообразна, зайцев люблю, мышей, птиц. Мышей вылавливаю из снега. Людям я не доверяю: приду к вам в гости в шубе, а останусь без нее! Нет, уж лучше я в своем лесу останусь!
Егерь: Вот видите, дети, не такие они уж и злые хищники и большую пользу приносят лесу.
(зевая и потягиваясь заходит мишка-косолапый)
Егерь: Михаил Потапыч, ты почему здесь, а не в своей берлоге?
Ребенок читает стихотворение Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
В. Берестов
Медведь: Да, это про меня говорят, что я ложусь спать на полгода. Спал бы я до весны, но разбудили меня охотники выстрелами из ружьев.
Воспитатель: Чем же тебя угостить в этот зимний день?
Медведь: Можно брусничное, малиновое или черничное варенье, ведь я этими ягодами летом обожаю полакомиться.
Егерь: Дети, а вы видели, как мишка ловит рыбу? Он как заядлый рыбак часами сидит на берегу, ждет пока появится рыба, чтобы цапнуть ее из воды. Все, мишка, тебе пора баиньки, мне как раз по пути, поэтому я тебя провожу до берлоги и наведу порядок в лесу, чтобы охотники не беспокоили твой сон.
(егерь уводит мишку)
Воспитатель: Вот и ушли наши гости. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять. Зимой надо подкармливать животных.