Инга Чадина
Квест-игра «По следам диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование реалистического представления о диких животных; создание яркой игровой ситуации, способствующей закреплению и расширению знаний о диких животных.
Задачи:
Развивающие: развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание
Публикация «Квест-игра „По следам диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; активизировать в речи детей слова, обозначающие названия диких животных; учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам
Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать гуманное отношение к животным.
Необходимое оборудование: красочные картинки, изображающие диких животных : белка, заяц, еж, волк, лиса, лось. Кормушка для птиц. Корм для животных : семечки, кора, яблоко, шишка.
Ход игры
Воспитатель предлагает совершить прогулку в лес.
- Лес большой, и в нем можно заблудиться, поэтому давайте с вами нарисуем карту.
Проводится предварительная работа в группе. В которой дети выбирают дерево на котором будет жить белочка; дерево на котором будет висеть кормушка; кустик под которым живет зайчик; место где будет пробегать ежик; елка под которой живет волк; место где живет лиса и лось.
Им предлагается на заранее заготовленную карту наклеить деревья и животных и определить маршрут по которому дети отправятся. Обсуждается, что едят дикие животные. Определив, чем они будут их угощать, собирается корзина с корой, яблоком, шишкой и семечками.
Карта готова. Корзина с угощением собрана. Можно отправляться на улицу.
- Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Какие здесь деревья? (ответы детей.)
-Чтобы нам не заблудиться и найти наших животных, мы с вами будем смотреть нашу карту.
Далее дети сами ориентируются по карте и находят место, где живет белочка.
Воспитатель привлекает внимание детей:
- Детки посмотрите на елку, а где же наша белочка? Давайте ее позовем! (дети зовут белочку и в это время воспитатель крепит белку на ветку)
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Дети обсуждают белочку и достают угощение шишку.
Далее дети смотрят на карту и движутся к следующему объекту.
Подходим к кормушке:
-Дети, а что это за дерево (Береза.) А что на ней висит (кормушка) Чей это домик? Кто сюда прилетает, чтобы поесть зимой (ответы детей)
Угощайте пташек дружно,
Зёрнышек жалеть не нужно!
Крошек горсть такая малость,
А краса их людям в радость.
Аналогично движемся дальше по маршруту и находим куст, под которым должен жить заяц. Но зайца нет и дети зовут зайца. Воспитатель в это время сажает зайца по куст.
Дети радуются. Рассматривают зайца.
Воспитатель читает потешку и предлагает детям помочь зайчику согреться.
- Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)
Конечно не забываем покормить зайчика корой и идем дальше.
Встречаем ежика.
Что ты ежик делаешь
прямо на виду?
Собираю яблоки
у тебя в саду
А зачем ты съежился?
Я ведь уколюсь
А зачем ты трогаешь?
Я тебя боюсь.
Дети достают ежику яблоко.
Дальше по маршруту дети видят волка, под деревом и убегают от него. (В предварительной работе дети обсудили, что волк страшный и его нужно бояться.)
А у следующей елки дети встречают лису.
Воспитатель читает стих:
Снег обнюхав по привычке,
Меж кустов идет лисичка,
Заметая чисто-чисто
Все следы хвостом пушистым.
Воспитатель обращает внимание на то, что лиса – зверь, у лисы пушистая шубка.
Дети видят последнее дикое животное стоящее в снегу.
- А это что за чудо чудное, диво дивное? С копытами, а не лошадь, с рогами, а не корова? Это лесной красавец лось вышел из чащи, что бы нам с вами показаться. Для лося дом- весь лес. Лось- путешественник. Чем мы будем угощать лося? (корой)
После чего дети смотрят на карту и понимают, что наша прогулка в лесу подошла к концу.