жанара буркутова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Білі м беру саласы: таным. Шыармашылы
Блімі : Художественная литература. Аппликация
Таырыбы: по следам «Кота в сапогах»
Масаты: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш. Пьеро «Кот в сапогах»; способствовать развитию внимания, памяти, мышления-тформированию текстовой кульуры; учить детей создавать на аппликативной основе (прямоугольник) образ сказочного кота, развивать творческое мышление и воображение.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Кот в сапогах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
Крнекілі к ралдар: карточки с заданиями, портрет писателя, иллюстрации к сказке, «Волшебный ларец», самйлики, цветной картон, ножницы, клей.
Билингвалды компонент: ертегі-сказка, жазушы-писатель, кот в сапогах-мысы етікте,беседа-нгіме.
Іс-рекетті кезедері Трбиешіні рекеті Балаларды рекеті
Мотивациялы-озаушылы - Сегодня на нашем занятии гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем.
- Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего занятия.
-О каком герое мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за зверь гуляет в сказке,
Усы топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках.
И в огромных сапогах?
- Правильно, сегодня мы будем путешествовать по следам Кота в сапогах.
Приветствуют друг друга
Кот в сапогах
Выставляется картинка – кот в сапогах)
йымдастырушылы-ізденістік А кто из вас знает, кто написал эту сказку?
Вывешивается портрет.
Небольшая беседа об авторе.
- А какая это сказка? (бытовая, авторская, волшебная)
-Без чего не может существовать волшебная сказка?
- Давайте проследим, какие волшебные предметы и превращения есть в сказке “Кот в сапогах”
Чтение сказки и беседа по содержанию, используя тест и вопросы:
Тест
1. Сколько сыновей было у мельника?
А) один Б) два В) три
2. Что досталось в наследство младшему брату?
А) мельница Б) кот В) осел
3. Что попросил кот у своего хозяина,
А) шляпу Б) плащ В) сапоги
4. В кого превратился людоед?
А) льва Б) тигра В) дракона
5. Кот сказал королю, что у Маркиза Карабаса украли:
А) одежду Б) деньги В) карету
6. Кто написал сказку?
А) Андерсен Б) Шарль Перро В) Братья Гримм
Вопросы.
1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)
2. Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница)
3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)
4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)
5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)
6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)
7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)
8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)
Физкультминутка
-Предлагаю вам поиграть в игру с нашим героем. Игра называется - «Где шуршит?»
“Угадай-ка!”
На столе стоит красивый волшебный ларец, а на доске картинки с героями сказки. Вам нужно угадать, какому герою принадлежат данные вещи из ларца.
вещи: герои:
1. Сапоги кот
2. Нож людоед
3. Корона король
4. Шляпа жнецы
5. Сено косцы
6. Капуста мельник
7. Серп
8. Мешок
9. Шпага
10. Мельница
А сейчас ребята, мы вместе Ш. Пьеро
Вывешивается портрет
Волшебная
Без волшебных предметов и волшебных превращений.
Три
Кот
Лев
Карету
Шарль Пьеро
Вставайте в круг и беритесь за руки.
Мы пойдем по кругу, проговаривая слова:
Ночью мышки, как-то раз вышли погулять на час.
Тут и там прошлись они зашуршать, боясь ни-ни.
Рефлексиялы-тзетушілік Мне понравилось, как выработали на занятии, а с каким настроением вы уходите на занятия покажите с помощью смайликов.
«Было легко и интересно»(зеленый)
«Хорошо работал» (желтый)
«Надо стараться» (красный)
Показывают смайлки
Ктілеті н нтиже:
Біледі :
Игереді : взаимосвязь в природе
Мегереді : знания,полученные из жизнего опыта, в беседе, объясняют изменения в жизнедеятельности животных и насекомых, растений в летнее и осенее время