Ольга Денисова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Стихотворение А. Гаврюшкин
«Десять правил маленького россиянина»
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе „Десять правил маленького россиянина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Добиваться хорошего запоминания текста стихотворения, используя опорные картинки.
4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи).
5. Воспитывать бережное отношение к своей стране, и взаимоуважение к людям живущим на её территории, и к друг другу.
Средства: фото памятника неизвестному солдату, письмо, иллюстрации с пейзажами нашей родины, государственная символика, мольберт, карта мира, дворник наряженный солдатом, краски гуашевые, кисти, листы для акварели А4, непроливайки, салфетки.
Способы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, рефлексия.
Ход занятия.
Группа украшена государственной символикой страны, в рамках на уровне глаз детей развешены иллюстрации с пейзажами нашей родины, в центре группы стоит мольберт с изображением памятника «Неизвестному солдату».
Дети присаживаются полукругом.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, в какой стране мы с вами живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Кто покажет расположение нашей страны на карте мира.
Дети: Приглашаются дети по желанию.
Воспитатель: Как называется главный город нашей страны?
Дети: Москва.
Воспитатель: Ребята нашей столице исполнилось очень много лет. Этот главный город страны очень много повидал в своей истории. Были и радости и горести, на нашу страну нападали войны. И её защищали солдаты. Не все из защитников возвращались домой к своим семьям. Но наш народ, ни кого не забывает и таким солдатам в каждом городе стоит памятник «Неизвестному солдату». Что бы каждая семья в которую не вернулся герой, могли придти и вспомнить о нём. (Обращаем внимании на иллюстрацию - памятника).
Стук в дверь, заходит солдат в военной форме, здоровается с детьми и взрослыми. Воспитателю передаёт письмо треугольной формы с фронта.
Воспитатель: Раскрывает письмо, «Здравствуйте дорогие взрослые и дети, я солдат из прошлого, много всего пришлось нам пережить, мы как смогли отстояли нашу родину, и подарили вам мирное небо над головой. Хотим, чтоб наши старания были не напрасны. Запомните эти десять правил, которые мы вам посылаем.» зачитывает стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».
Расскажу вам десять правил.
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.
Он прошел войну когда-то,
По геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.
Павших всех Руси героев,
Кто в боях без вести пал,
Собирательным героем
Он возвел на пьедестал.
Правило один, конечно,
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.
Правило второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.
Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.
Правило четыре дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.
Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб
Навсегда уйдет беда.
Правило шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.
Завещал седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.
Правило восьмое : бойтесь
Беса в душу запустить.
За святым крестом укройтесь,
Чтоб соблазны победить.
Вот девятое из правил :
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага родной народ!
Правилом десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Патриотом быть отважным,
Помнить павших всех ребят.
Воспитатель: О чём рассказывается в стихотворении?
Дети: ответы…
Воспитатель: Перечислите 10 правил.
Дети: перечисляют по одному, кто что запомнил.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Верный сын страны»
Дети: выслушиваем 1 – 2 ответа
Воспитатель: Что хотел нам передать солдат под словами «свою Родину любить»
Дети: выслушиваем 1 -2 ответа
Воспитатель: Повторно читает стихотворение. Затем уточняет, с какой интонацией должно читаться каждое четверостишие (спокойно, с чувством гордости).
Читает стихотворение с установкой на запоминание.
Стихотворение делиться на несколько частей, после НОД части разучиваются с детьми, по желанию (6 человек). И в свободное время рассказывается оставшимся детям.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вооружиться кистями и красками и изобразить, каким вы видите МИР.
Подводиться итог занятия, прощаемся с солдатом.