Евгения Жигалова
Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы "Мороз Иванович"
1. Познакомить детей с новой сказкой.
2. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословиц.
3. Закреплять умение давать полный ответ по содержанию сказки.
4. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
5. Продолжать развивать театрально – художественные навыки.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке „Мороз Иванович“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Словарная работа: познакомить и активизировать в речи детей незнакомые слова, такие как, рукодельница, ленивица, ласковая, грубая, справедливый.
Создание интереса детей: Письмо от Деда Мороза.
Материалы и оборудование: костюм почтальона Печкина, конверт с письмом, иллюстрация Деда Мороза, Ленивицы и Рукодельницы, текст сказки Одоевского «Мороз Иванович», звуки зимы, цветные мелки, листы для рисования, конверт для отправки подарков Деду Морозу.
Связь с другими видами деятельности: рисование.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Морозко».
Методика проведения
Организационный момент – почтальон Печкин вносит письмо от Деда Мороза. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, от кого нам пришло письмо»? Дети внимательно рассматривают конверт и отвечают на вопрос. Воспитатель говорит: «Мне так интересно, о чем в нем говорится. А вам, ребята, хочется узнать? Тогда давайте его прочтем».
Читает: «Дорогие ребята, вы хотите получить от меня подарок в Новый год? Тогда вы должны сделать конверты, написать адрес, и вложить туда рисунок подарка, который бы вы хотели получить Ваш Дед Мороз».
Воспитатель говорит: «Ребята, какой же добрый Дед Мороз. Он для всех хочет сделать доброе дело. А всем ли он делает добрые дела?» (в это время замечает, что помимо письма в конверте еще что-то лежит, воспитатель достает из конверта листок) Сообщает детям: «Да это же сказка, которая называется «Мороз Иванович»». Спрашивает: «Хотите ее послушать? (ответы детей) Тогда усаживайтесь поудобнее, и слушайте. Может эта сказка нам расскажет о том, кому Дед Мороз не желает делать добрые дела.
(Чтение сказки)
Воспитатель спрашивает: «Понравилась ли вам сказка»?; «Чем понравилась вам она»?; «Напомните мне, пожалуйста, название сказки, которую мы с вами только что прочитали».; «На какую сказку похожа сказка «Мороз Иванович»»? (Морозко); «Назовите мне, пожалуйста как звали девочек, главных героинь этой сказки»? (Рукодельница, Ленивица); «Почему одну девочку назвали рукодельницей, а другую ленивицей»? (Рукодельница была хорошей девочкой, доброй, ласковой, терпеливой, трудолюбивой. А Ленивица плохая, грубая, ленивая). «Расскажите, кого и как наградил Мороз Иванович». (ответы детей); «Ребята, как вы думаете, почему в этой сказке не просто Дед Мороз, А Мороз Иванович, какой он?» (добрый, справедливый. Таких людей уважают и называют их по имени и отчеству)
Физкультминутка:
Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами споем ему песню».
Воспитатель: «Ребята, а слышали ли вы такую пословицу, которую говорят в народе «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы думаете, о ком в сказке так можно сказать? Почему?» (ответы детей). «Какие еще пословицы о труде вы знаете»? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда; Труд кормит, а лень портит).
Воспитатель: «А теперь мы посмотрим сценку в лесу, когда Мороз Иванович разговаривает с Рукодельницей, а потом Ленивицей.
(Распределяем роли, дети играют)
Воспитатель: «Ребята, напомните мне, пожалуйста, о чем говорилось в письме от Деда Мороза? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю сейчас нарисовать то, что вы бы хотели получить от Деда Мороза в Новый год, подпишем конверт от кого, А я подпишу адрес, т. е. кому. По пути домой я положу ваши конверты в почтовый ящик, ваши конверты обязательно дойдут точно по адресу.
Рефлексия: Что нового узнали? Чему научила вас эта сказка? Что вам больше всего понравилось? Я теперь уверенна, что каждый из вас не будет лениться, будет помогать своим родителям, бабушкам и дедушкам.