Юлия Зеленская
Гендерное развитие посредством художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Гендерное развитие посредством художественной литературы
Цель: Обогащение, закрепление и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, обучение разговорной (диалогической) речи, развитие связной монологической речи, воспитание интереса к художественному слову.
Ознакомление детей с художественной литературой, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Содействовать в развитии нравственно-ценностного словаря:
Публикация «Гендерное развитие посредством художественной литературы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Формирование элементарных проявлений гендерных ролей (мужчины – сильные и смелые, женщины – нежные, заботливые и т. д.).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение-загадку, вы внимательно слушайте, а в конце скажите, какую сказку вы узнали и есть ли картинка из этой сказки. Ответы детей. На коврограф вывешиваются картинки из сказок.
Про Зайкину избушку
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Про Золотого петушка
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
Про Красную шапочку
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Про Волка и семеро козлят
Уходя сказала мама
своим деточкам упрямым:
"Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду вас стану зват.
Это сказ для всех ребят -
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ребята, молодцы, все загадки мои отгадали.
Далее разбираем каждую сказку. Выходит главный герой сказки. Дети дают ему характеристику. Если дети затрудняются, то воспитатель зачитывает «эпизоды» характеризующие героя сказки.
Зайкина избушка
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел петушок. Ребята, каким предстает перед нами петушок? Ответы детей (под героем вывешиваю таблички с чертами характер). см. ниже
1. Сидит зайка на пеньке, плачет. Идет мимо петушок: «О чём, зайчик, плачешь»? (петух – добрый).
2. Пойдём зайка, я твоему горю помогу (петух – храбрый/смелый).
3. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: "Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон! И прогнал лису (петух – сильный).
Кот, петух и лиса
Воспитатель: Зашел к нам в гости и котик. Ребята, каким предстает перед нами котик? Ответы детей (под героем вывешиваю таблички с чертами характера).
1. В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь (кот - трудолюбивый).
2. Петушок выглянул в окошко, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой (кот – сильный, храбрый, добрый).
3. Идёт кот по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
(кот - умный).
Красная шапочка
Воспитатель: Зашла в гости красная шапочка. Ребята, какой предстает перед нами красная шапочка? Ответы детей (под героем вывешиваю таблички с чертами характера).
1. Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растё т такая помощница: дочка помогала ей по хозяйству, а когда вся работа была сделана, читала матери что-нибудь вслух (девочка – добрая, хозяйственная, трудолюбивая).
2. Красная Шапочка, ступай-ка навести бабушку. Обрадовалась Красная Шапочка, тут же собралась и отправилась к бабушке, которая жила на другом краю леса (девочка – заботливая, уважение к старшим).
3. Принесу-ка я бабушке вместе с пирогом ещё и букет цветов. Ей, наверно, будет приятно.
Волк и семеро козлят
Воспитатель: Зашла в гости красная шапочка. Ребята, какой предстает перед нами коза? Ответы детей (под героем вывешиваю таблички с чертами характера).
1. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную (коза - трудолюбивая, хозяйственная).
2. - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла… (коза – нежная, заботливая, добрая).
3. Пошла коза с волком в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму (коза – умная).
Воспитатель: Ребята, а что объединяет котика и петушка? Какие у них общие черты характера? Ответы детей: сильный, храбрый, умный, добрый.
Воспитатель: Вот и мальчики у нас смелые, опрятные, отважные, не драчливые, не плаксы, умные и трудолюбивые, всегда придут на помощь другу, защитят.
Воспитатель: Ребята, а что объединяет красную шапочку и козу? Какие у них общие черты характера? Ответы детей: добрая, ласковая, заботливая, хозяйственная.
Воспитатель: Вот и наши девочки, нежные, заботливые, спокойные, красивые, умные, трудолюбивые.
Девочки, давайте будем заботиться о наших мальчиках, не будем с мальчиками драться, не будем говорить плохих плов, будем соблюдать чистоту, а мальчики наши будут девочек защищать, девочкам будут уступать.