Приложение МААМ

Гендерное развитие посредством художественной литературы

Юлия Зеленская
Гендерное развитие посредством художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Гендерное развитие посредством художественной литературы

Цель: Обогащение, закрепление и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, обучение разговорной (диалогической) речи, развитие связной монологической речи, воспитание интереса к художественному слову.

Ознакомление детей с художественной литературой, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Содействовать в развитии нравственно-ценностного словаря:

Публикация «Гендерное развитие посредством художественной литературы» размещена в разделах

Формирование элементарных проявлений гендерных ролей (мужчины – сильные и смелые, женщины – нежные, заботливые и т. д.).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение-загадку, вы внимательно слушайте, а в конце скажите, какую сказку вы узнали и есть ли картинка из этой сказки. Ответы детей. На коврограф вывешиваются картинки из сказок.

Про Зайкину избушку

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Про Золотого петушка

Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

Про Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Про Волка и семеро козлят

Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану зват.

Это сказ для всех ребят -

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ребята, молодцы, все загадки мои отгадали.

Далее разбираем каждую сказку. Выходит главный герой сказки. Дети дают ему характеристику. Если дети затрудняются, то воспитатель зачитывает «эпизоды» характеризующие героя сказки.

Зайкина избушка

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел петушок. Ребята, каким предстает перед нами петушок? Ответы детей (под героем вывешиваю таблички с чертами характер). см. ниже

1. Сидит зайка на пеньке, плачет. Идет мимо петушок: «О чём, зайчик, плачешь»? (петух – добрый).

2. Пойдём зайка, я твоему горю помогу (петух – храбрый/смелый).

3. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: "Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон! И прогнал лису (петух – сильный).

Кот, петух и лиса

Воспитатель: Зашел к нам в гости и котик. Ребята, каким предстает перед нами котик? Ответы детей (под героем вывешиваю таблички с чертами характера).

1. В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь (кот - трудолюбивый).

2. Петушок выглянул в окошко, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой (кот – сильный, храбрый, добрый).

3. Идёт кот по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

(кот - умный).

Красная шапочка

Воспитатель: Зашла в гости красная шапочка. Ребята, какой предстает перед нами красная шапочка? Ответы детей (под героем вывешиваю таблички с чертами характера).

1. Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растё т такая помощница: дочка помогала ей по хозяйству, а когда вся работа была сделана, читала матери что-нибудь вслух (девочка – добрая, хозяйственная, трудолюбивая).

2. Красная Шапочка, ступай-ка навести бабушку. Обрадовалась Красная Шапочка, тут же собралась и отправилась к бабушке, которая жила на другом краю леса (девочка – заботливая, уважение к старшим).

3. Принесу-ка я бабушке вместе с пирогом ещё и букет цветов. Ей, наверно, будет приятно.

Волк и семеро козлят

Воспитатель: Зашла в гости красная шапочка. Ребята, какой предстает перед нами коза? Ответы детей (под героем вывешиваю таблички с чертами характера).

1. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную (коза - трудолюбивая, хозяйственная).

2. - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла… (коза – нежная, заботливая, добрая).

3. Пошла коза с волком в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму (коза – умная).

Воспитатель: Ребята, а что объединяет котика и петушка? Какие у них общие черты характера? Ответы детей: сильный, храбрый, умный, добрый.

Воспитатель: Вот и мальчики у нас смелые, опрятные, отважные, не драчливые, не плаксы, умные и трудолюбивые, всегда придут на помощь другу, защитят.

Воспитатель: Ребята, а что объединяет красную шапочку и козу? Какие у них общие черты характера? Ответы детей: добрая, ласковая, заботливая, хозяйственная.

Воспитатель: Вот и наши девочки, нежные, заботливые, спокойные, красивые, умные, трудолюбивые.

Девочки, давайте будем заботиться о наших мальчиках, не будем с мальчиками драться, не будем говорить плохих плов, будем соблюдать чистоту, а мальчики наши будут девочек защищать, девочкам будут уступать.

Публикации по теме:

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки» Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы Развитие речи посредством чтения художественной литературы (по русским народным сказкам).

Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы в форме игры-путешествия «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Ручеек» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект Непосредственной.

Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы Тема: "В каждой книжке свой секрет, И не нужных книжек нет!" Срок реализации: один месяц, краткосрочный. Участники проекта: воспитанники,.

Проект «Воспитание этического поведения дошкольников посредством использования шедевров русской художественной литературы» Проект:«Воспитание этического поведения дошкольников через использование шедевров русской художественной литературы» Я хочу представить.

Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы. (вторая младшая группа) Тема: «Отправляемся в путешествие». Цель: обогащать речевое развитие детей через формы народного фольклора. Воспитывать любовь к родному.

Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования Одной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,.

Развитие речи детей посредством приучения их к художественной литературе Одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду это речевое развитие, речевое общение. Эта задача.

Семинар-практикум «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Составила: старший воспитатель Богатова С. М. 28. 03. 2013 год Цель. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством приобщения к художественной литературе Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности является одной из важных задач дошкольного образования. Процесс воспитания предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное развитие посредством художественной литературы
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 23:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное развитие посредством художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зеленская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД