Международный день девочек, 11 октября. Это праздник напоминает о праве всех девочек на счастливое детство и равнозначное положение с мальчиками.
Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация» и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.
Материалы по гендерному воспитанию
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1938.
Все разделы
| Гендерное воспитание
Консультация для воспитателей «Мир движений мальчиков и девочек» Консультация для воспитателей: «Мир движений мальчиков и девочек» В последние годы стал особенно актуальным индивидуально – дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола. Однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку разработано еще не достаточно....
Отчёт по теме недели «Гендерное воспитание» Отчет воспитателей второй младшей группы «Радуга» Тема недели: «Гендерное воспитание» Период с 15.04. 23г. по 19. 04. 23г. Цель недели: способствовать благоприятному протеканию гендерного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в игровой деятельности. Компетенции: Раздел...
Гендерное воспитание - Гендерное воспитание в ДОУ
Публикация «Гендерное воспитание в...» Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей...
Конспект ООД по расширению гендерных представлений у детей «Мальчики и девочки» Цель: расширение гендерных представлений у детей. Задачи: • учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их; • развивать диалогическую речь; • воспитывать культуру общения. Методическое обеспечение: картинки мальчиков и девочек с действиями...
Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье» Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье» Все чаще в работе детских садов стало появляться понятие «Гендерный подход в воспитании». В связи с новыми требованиями к образовательной программе формирование гендерной принадлежности – это одна из задач, которая стоит...
Роль родителей в гендерном воспитании дошкольников Пол- это совокупность биологических характеристик ( физиологических, анатомических) , которые отличают мужскую особь от женской. Гендер- это социально-психологический статус, указывающий на качества, черты характера и поведения, присущие тому или иному полу в определенном...
Гендерное воспитание - Календарное планирование в младшей группе на неделю «Я человек. Мы девочки и мальчики»
Статья «Календарное планирование в младшей группе на неделю «Я человек. Мы...» Дни недели Режим Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 11...
Основные направления в гендерном воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Тема «Основные направления в гендерном воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Подготовила: Кириллова Наталия Георгиевна Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной...
НОД по формированию гендерной идентичности у детей младшей группы «Открытки для лесных друзей» Цель: Формирование представлений о гендерной идентичности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать умение детей различать свой пол, называть имя и фамилию; активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан; развивать мышление, умение...
Консультация для родителей «Гендерное воспитание ребенка в семье» Что такое гендерное воспитание? Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения, ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры. Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому...
Гендерное воспитание дошкольников в игре МБОУ «СШ №1 г.Вельска», СП «Детский сад №47 «Теремок» Ждановская Елена Юрьевна, воспитатель Гендерное воспитание дошкольников в игре. Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения...
Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье» Гендерное воспитание - одна из важнейших задач, стоящих перед родителями и воспитателями в детских садах. Ребята должны ассоциировать себя с конкретным полом. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста дает следующие преимущества: - дети начинают понимать, что принадлежат к...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Девочки и мальчики» Группа «Ромашка» Воспитатель: Завгородняя Т.Л. Цель: -развивать гендерные представления у детей, проявления половых различий, особенностях внешности, одежды. Задачи: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге...
Гендерное воспитание детей младшего возраста в детском саду и дома В наше время актуален вопрос по гендерному воспитанию детей. В современном мире роли женщин и мужчин перемешались. А мы знаем, что дети 3-4 лет подражают взрослым в их поведении. И мы педагоги видим проблемы: ребёнок не слушается взрослых, не может сам себя занять, требует...
Сценарий развлечения в старшей группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цели. Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. Формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить дружбу. Задачи. Дать представление, какими качествами должен обладать настоящий друг,...
Конспект познавательного занятия «Подземные богатства Земли. Девочка и мальчик пляшут» Подземные богатства Земли. Девочка и мальчик пляшут. Выполнила: Горбова Н.М. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,...
Картотека игр по гендерному воспитанию младших дошкольников Картотека игр по гендерному воспитанию младших дошкольников Специально организованные проблемные ситуации. Педагог описывает возможную ситуацию, например: «Посмо¬трите, как красиво одета сегодня наша Машенька. Платье это сшила мама. Но у нее была помощница - Машенька. Я знаю,...
В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.
Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.
Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.
Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.