Международный день девочек, 11 октября. Это праздник напоминает о праве всех девочек на счастливое детство и равнозначное положение с мальчиками.
Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация» и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.
Материалы по гендерному воспитанию
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1955.
Все разделы
| Гендерное воспитание
Беседа по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Девочки и мальчики похожие, но разные» Беседа по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Девочки и мальчики похожие, но разные» Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные представления о различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого. Формировать у детей...
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Проект для дошкольников старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Тема проекта: «Дружат в нашей группе девочки, и мальчики». Тип проекта: коллективный, среднесрочный. Участники проекта: воспитанники группы,...
Гендерное воспитание - Календарно-тематическое планирование на февраль месяц в первой младшей группе «Мальчики и девочки»
Публикация «Календарно-тематическое планирование на февраль месяц в первой...» Тема I недели «Я в мире человек». 3.02.25 понедельник 1. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря П/И: «Лови...
Консультация для родителей по гендерному развитию Гендер (англ.gender – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. Гендерное воспитание – рассматривается как комплексная,...
«Мальчики и девочки». Сценарий развлечения для детей младшей группы «Мальчики и девочки!» Сценарий развлечения для детей младшей группы Цель: Воспитание умения строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях. Задачи: Закрепить умение играть в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение...
Консультации для воспитателей «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Актуальность темы Гендерное воспитание в дошкольном возрасте играет важную роль в формировании личности ребёнка. Оно помогает детям осознать свою половую принадлежность, освоить...
Гендерное воспитание - Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Статья «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей...» Гендер – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками) Гендерное воспитание – формирование социокультурных механизмов конструирования...
Педагогический проект «Гендерный подход на занятиях физкультурой. Я — мальчик. я — девочка» в старшей группе «Гендерный подход на занятиях физкультурой. Я - мальчик, я – девочка». Социально- ориентированный, долгосрочный. В современном обществе наблюдается ряд неблагоприятных фактора, связанных в том числе с проблемами полоролевой социализации - размывание границ мужественности и...
Консультация для родителей «Воспитание девочки и мальчика: общее и отличное» Воспитание детей – это одно из самых важных и ответственных заданий, стоящих перед родителями. Они должны уметь находить правильный баланс между пониманием индивидуальности каждого ребенка и воспитанием их в соответствии с общепринятыми нормами и ценностями общества. Особенно...
Консультация для родителей «Какие они мальчики и девочки. Воспитываем правильно» Один из самых распространённых вопросов , как воспитывать мальчиков и девочек, в чем отличия. Безусловно воспитание разное! Ведь психологические особенности абсолютно разные. Мальчики требуют к себе значительно больше доверия, а девочки ждут от окружающих большей заботы....
Проект «Гендерное воспитание детей» младшего дошкольного возраста МОУ «Рыбницкая прогимназия №1» Проект «Гендерное воспитание детей» Разработчик проекта: Воспитатель первой категории Печерская Мария Федоровна г. Рыбница 2017год Содержание Введение……………………………………………………………………. 3 1. Цели и задачи проекта ……………………………………………………5 2. Значение игры в...
Рекомендации для родителей «Секреты гармоничного воспитания: как учитывать гендерные особенности мальчиков и девочек» Рекомендации для родителей "Секреты гармоничного воспитания: как учитывать гендерные особенности мальчиков и девочек" • Помните, что ваш ребенок — это не просто малыш, а мальчик или девочка с уникальными особенностями восприятия, мышления и эмоций. Их нужно воспитывать, обучать...
«Мальчики и девочки». Конспект НООД с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть перед кукольным театром: - Мальчики и девочки! - Зайчики и белочки! - Вы присаживайтесь тут - Гости к нам сейчас придут! Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли особенные гости. Хотите с ними познакомиться? Ответы детей....
Психологические особенности мальчиков и девочек консультация для педагогов Мужчины по генотипу (комплексу врожденных признаков) имеют значительно большее разнообразие, чем женщины. Женщины как бы более одинаковы. У мужчин больше и полезных, и вредных мутаций (генетических отклонений. Так, по некоторым данным, на 100 глухих...
Фотоотчет о занятии «День девочек и мальчиков» в средней группе
![Фотоотчет о занятии «День девочек и мальчиков» в средней группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2686930-1733832114.jpg)
В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.
Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.
Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.
Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.