МААМ-картинки

Гендерное воспитание

Международный день девочек, 11 октября. Это праздник напоминает о праве всех девочек на счастливое детство и равнозначное положение с мальчиками.

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1914.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я: мальчик или девочка?» Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Кто я: мальчик или девочка?» Выполнил: воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска» Литар Т.М. Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых...

Гендерная педагогика

Гендерная педагогика
Гендерная педагогика В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Проблема гендерной социализации является одной из важнейших и актуальных проблем...

Гендерное воспитание - Гендерное воспитание подростка

Публикация «Гендерное воспитание...» Мальчиками и девочками рождаются, а мужчинами и женщинами становятся. От того, с кем себя будет отождествлять подросток, зависит то, каким он вырастет: невнятным персонажем или полноценным представителем своего пола, с присущим ему образом и моделями поведения. Полезно...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Родительское собрание по гендерному воспитанию

Родительское собрание по гендерному воспитанию
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет №1 «Звездочки». Тема: ««Мальчики и девочки – два разных мира» (Игра-тренинг. ». Воспитатель: Ильина Л.А, Агзамова Р. Г. Дата проведения: 24.05.2023 г, 18:00. Форма проведения: круглый стол....

Гендерное воспитание дошкольников в детском саду: важность и основные принципы В современном обществе всё больше внимания уделяется гендерному воспитанию детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что дети должны понимать свою принадлежность к определённому полу и осознавать свои особенности и различия от противоположного пола. Основные принципы...

Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек. В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников....

Гендерное воспитание - Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Девочки и мальчики»

Статья «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Девочки и...» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ИССЛЕДОВАНИЙ Р МОЛДОВА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА, М. БЭЛЦЬ. УЧРЕЖДЕНИЕ РАННЕГО ОБРАЗОВАНИЯ №20 «УЛЫБКА» Дидактический проект интегрированного занятия в старшей группе « Девочки и мальчики» Воспитатель :Овод О. П. 2024 г....

Конспект НОД «Кто я, мальчик или девочка?» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное образовательное учреждение Назаровская основная общеобразовательная школа. Конспект Непосредственной образовательной деятельности По познавательной На тему «Кто я, мальчик или девочка?» Для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель IKK...

Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду» Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику,...

Проблемы гендерного воспитания «Мальчики и девочки — два разных мира» Пояснительная записка Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка, так как это...

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Маша и Саша»

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Маша и Саша»
В настоящее время проблема гендерного воспитания дошкольников является особенно актуальной. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов поведения мужчин и женщин. Демократизация отношений привела к размыванию границ...

Гендерное воспитание учащихся начальных классов в условиях работы группы продленного дня В современных исследованиях отечественных ученых понятие «гендер» – сложный социокультурный процесс формирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках, и сам результат – социальный конструктор гендера [2]. Гендерные –...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Цель: демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный бой. Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой». Оборудование: гонг (треугольник, столы, стулья, мультимедийный экран, проектор, компьютер. Уважаемые коллеги!...

Два взгляда на воспитание ребенка. Формирование гендерной компетентности родителей) Два взгляда на воспитание ребенка (формирование гендерной компетентности родителей) Слайд 1 Звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки» Здравствуйте, родители мальчиков! Здравствуйте, родители девочек! Добрый вечер, мамы и папы! Мы рады очередной встрече с вами. Слайд 2...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 191

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Гендерное воспитание»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД