МААМ-картинки

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки»

Евгения Коняхина
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы

Развитие речи посредством чтения художественной литературы

(по русским народным сказкам)

воспитатели Чикиш Евгения Анатольевна, Колбасина Людмила Николаевна

«Курочка Ряба»

Цель: Закрепить знание содержания сказки. Подражать повадкам домашних птиц. Учить детей рассказывать сказку совместно с воспитателем. Эмоционально сопереживать героям, подражать их голосам.

Темочки:

Ход занятия :

(Воспитатель показывает детям курочку, просит детей покудахтать, начинает рассказывать, а дети заканчивают предложение).

Жила - была Курочка – Ряба. Снесла яичко (показывает яйцо, катает его). Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. (бьет яйцо)

Только мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось (манипулирует яйцом). Дед плачет, баба плачет., Курочка кудахчет. (просит детей покудахтать)

Курочка Ряба: Полно плакать и рыдать Над яичком причитать Я снесу для вас другое Не простое, золотое – Купите яиц мешок и все будет хорошо!

Песня-игра:

Курочка, по дворику гуляй-погуляй,

Курочка, по травушке гуляй-погуляй.

Я зерном вас накормлю

(Прибежали курочки и цыплята, зёрнышки клюют) :

«Клю-клю-клю, клю-клю-клю – очень зёрнышки люблю!»

Курочка, по дворику гуляй-погуляй,

Курочка, по травушке гуляй-погуляй.

Я водой вас напою

«Клю-клю-клю, клю-клю-клю – и водичку я люблю!»

(Прибежал петушок, закричал)

: «Ку-ка-ре-ку! Всех догоню!»

«Теремок»

Предварительная работа:

Воспитатель вместе с детьми пересказывает сказку

Беседа по сказке :

– Кто первый увидел теремок? – Мышка.

– Кто ещё прибегал к теремку? – Лягушка, лиса, волк, заяц.

– Кто сломал теремок? Почему? – Медведь. Потому что медведь большой.

Остались звери без домика. Давайте вместе построим новый теремок для зверей. Проводится физминутка «Строим дом».

Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте

Молодцы, ребята, помогли лесным жителям. А теперь, двигаемся дальше.

«Репка»

Предварительная работа:

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сюжет сказки, рассматривание овощей в натуральном виде и на картинках.

Игра-драматизация. (Выполняется парами).

Покажите, как дед репку вначале тянул.

Покажите, как бабушка шла на помощь деду.

А как жучка спешила.

Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?

А как мышка бежала на помощь.

Физминутка.

В огород мы пойдем, (дети идут по кругу,

Овощей мы наберем (сбор овощей,

В огороде нашем нет репки краше (поглаживание лица руками).

Круглый бок, желтый бок (повороты и наклоны в сторону).

Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко (дети приседают).

Потянем его детки (наклоны вперед)

Тянем – потянем вот и вытянули (руки вверх).

«Колобок»

Воспитатель. : Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Баба приносит игрушку – колобок.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

А кто колобка в сказке съел?

Колобок покатился по дорожке в лес. Кого Колобок встретил в лесу?

Какой зайчик?

Дети: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит.

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему? (дети отвечают - волк)

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит.

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему? (дети отвечают- медведь)

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит.

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему? (дети отвечают - лиса идет)

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.

Перехитрила лиса колобка и съела. Ребята, давайте слепим нового колобка из пластилина.

Дети лепят Колобка произнося слова:

«Кулачок – Колобок!

Мы сожмём его разок!

Маленький комочек ещё

До чего же он хорош!»

Рефлексия.

Итог занятия : Молодцы, ребята, запомнили сказки. Понравилось вам? За ваши старания дарю вам сборник русских народных сказок, чтобы читать и не забывать наши любимые сказки. А еще дарю вам вот эту замечательную рукавицу, вы помните сказку «Рукавичка»? а в ней сюрприз для вас (сладости для детей)

Публикации по теме:

Проект «Парк игрушек» по произведениям А. Барто для детей 1 младшей группы Проект «Парк игрушек» 1 младшая группа «Кроха» Воспитатели: Чикиш Е. А. Колбасина Л. Н. Волгодонск, 2014г. Проект «Парк игрушек» Проблема:.

Тема проекта «В гостях у сказки» I младшая группа (театрализованная деятельность) Вид проекта: творческий, средней продолжительности. Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра, знакомить с русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коняхина (УИ 189571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД