Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности на логопедических занятиях «Звук [Ш]»

Нелли Середина
Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности на логопедических занятиях «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) одной из актуальных задач становится поиск вариативных способов организации образовательной деятельности.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности на логопедических занятиях „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

ФГОС выдвигает требование, направленное на осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Построение образовательного процесса предполагает комплексность подхода, обеспечивающего развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Отказ от занятий как от учебной модели обучения — одно из существенных нововведений стандарта, который рекомендует использование форм, отличных от занятий типа школьного урока.

На логопедических занятиях в условиях логопедического пункта основной целью является выработка правильно звукопроизношения и введение поставленных звуков в речь.

Этап автоматизации звуков достаточно продолжительный, что позволяет максимально его разнообразить и ввести, интегрировать образовательные области.

На примере областей речевое развитие и познавательное развитие, а именно ФЭМП, немного расскажу о наших логопедических буднях.

На логопедических занятиях я работаю не только над постановкой звуков и развитием речи, а также всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе, я смогу помочь в умственном воспитании и развитии интеллекта у детей.

Закрепление элементарных математических представлений на логопедических занятиях прослеживается во многих играх.

1. Прямой и обратный счёт.

При автоматизации звуков часто используем прямой и обратный счёт. Например, автоматизируя звук «Ш» считаем с опорой на наглядность или без нее: одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок и обратно.

Перед ребёнком трудная задача. Он должен следить за своим произношением, правильно называть числовой порядок, правильно согласовывать числительное с существительным, изменять окончания.

2. Посчитай и сравни.

Более усложнённый вариант – это посчитать и сравнить. Постараться выяснить, на сколько больше тех или иных предметов или определить их равенство.

3. «1-2-5-10».

Игра «1-2-5-10» может проводиться с визуальной опорой и без. Ребёнок называет 1, 2, 5, 10 предметов. Например: одна лодка, две лодки, пять лодок, десять лодок.

4. Какой формы предмет?

Закрепляя звукопроизношение, называя картинки, ребёнок определяет, на какую геометрическую фигуру похож предмет, какой формы изображенный предмет.

5. Настольные логопедические игры.

Настольные логопедические игры направлены на автоматизацию конкретного звука – это ещё один прекрасный пример закрепления звука в речи и совершенствования элементарных математических представлений. Игрок бросает кубик, по точкам подсчитывает количество ходов, передвигает фишку, называя каждый ход, то есть, проговаривая название картинки на каждом ходу. Останавливаясь, выполняет задание: определяет место звука в слове, количество слогов, составляет предложение с этим словом…

6. Игры с насыпным материалом.

Игры с насыпным материалом имеют свои правила и требования. Позволяют прятать, находить, называть и подсчитывать предметы, будь то пуговицы, бусины в виде геометрических фигур или прочее.

7. Подсчёт слогов и звуков в словах.

Подсчёт слогов и звуков в словах – задание понятное. Подсчёт может проводиться хлопками, в уме, с опорой на кассу цифр и т. д. Например, как работая в логопедическом альбоме по автоматизации звука, ребёнок подсчитывает количество слогов в слове, сопоставляет это число с образом цифры, находит цифру и помещает её на картинку.

8. Игры на развитие самоконтроля.

Расскажу об играх на развитие самоконтроля на конкретном примере. Перед ребёнком 9 картинок, в названиях которых изучаемый звук. Ребёнок называет картинки, запоминает их. После, он закрывает глава, одна картинка убирается. Ребёнок открывает глаза, определяет, какой картинки не хватает, правильно её называет. Если задание выполнено успешно, то игрок берёт себе одну награду. Интереснее играть в паре, в конце игроки могут не только подсчитать свои награды, точнее количество правильно произнесённых слов, но и сравнить их, выявляя победителя.

9. Сколько героев в сказке?

Интересный способ автоматизации звуков – рассказывание сказок. Ребёнок - рассказчик, следит за чёткостью произношения, за логикой построения сказки. В конце подсчитывает, сколько героев было в сказке, правильно согласовывая числительное с существительным, изменяя окончания. И отвечает на вопрос: «Сколько всего было героев в сказке?» (развёрнуто).

Одним из важных аспектов требований ФГОС ДО является необходимость создания условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Многие из перечисленных заданий рекомендованы родителям для тренировочных игр и упражнений, для закрепления материала в домашних условиях.

Итак, в логопедической сфере очень много интересного, много возможностей для реализации всех образовательных областей, которые строятся на игре - ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста, с учетом основных адекватных возрасту форм образовательного процесса, которые нам диктует ФГОС ДО по отношению к интеграции различных образовательных областей.

Публикации по теме:

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Фотоотчёт «Логоритмические упражнения на логопедических занятиях»Фотоотчёт «Логоритмические упражнения на логопедических занятиях» Дащенко Оксана Алексеевна. Учитель-логопед. Тема:Логоритмика. Цель:Преодоление речевых нарушений путём развития,воспитания и коррекции двигательной.

Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях с дошкольниками Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная.

Применение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 летПрименение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 лет Я уже рассказывала об использовании криотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями, но не могу, не поделится нашим занятием, которое.

Приёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятияхПриёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях Взрослые часто склонны недооценивать роль огромного пути обучения, который был ими пройден. И речь не об обучении в школе и институте, а.

Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях «Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой.

Использование предметно-практической деятельности на логопедических занятиях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Земская Н. А. (учитель-логопед.

Су-Джок-терапия на логопедических занятияхСу-Джок-терапия на логопедических занятиях В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться.

Опыт работы «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности»Опыт работы «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности» Выступление на педсовете ФЭМП В ИНТЕГРАЦИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования,.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с ОВЗ Известно, что школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности на логопедических занятиях «Звук [Ш]»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 07:55
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности на логопедических занятиях «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Середина (УИ 50984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД