Ангелина Михайлова
Занятие в средней группе «В мире динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о динозаврах, их внешнем виде, образе жизни. Развивать воображение, мелкую моторику, умение работать с красками.
Материалы:
* Иллюстрации/видео с изображением различных динозавров (трицератопс, тираннозавр, стегозавр, бронтозавр).
* Картинки с изображением растительности и ландшафта.
* Листы бумаги формата А4.
* Цветные карандаши, фломастеры, краски.
* Карточки с названиями динозавров.
* Магнитофон, музыка.
* Пластилиновые динозаврики (для самостоятельной лепки).
Ход занятия:
(1) Организационный момент
* Воспитатель: Здравствуйте, мои юные палеонтологи! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир динозавров! Представьте себе, что мы с вами попали в далекое прошлое, когда Землей правили огромные, удивительные существа. Кто знает, что это за существа? (Дети отвечают).
* (Звучит спокойная музыка).
(2) Знакомство с динозаврами
* Воспитатель: Посмотрите на эти картинки! На них изображены разные динозавры. Кто из вас знает, как называются эти могучие ящеры? (Воспитатель показывает иллюстрации по очереди, дети называют динозавров).
* Воспитатель: Давайте рассмотрим трицератопса. Посмотрите, какой у него необычный рог на носу и два рога над глазами! А тираннозавр? У него огромные челюсти и мощные лапы. Стегазавр? У него на спине есть пластины, а на хвосте – острые шипы! Бронтозавр? Огромный и добрый гигант, питающийся листьями.
* Воспитатель: Расскажите, какие части тела у динозавров были? Какие размеры? Чем они питались? Какие вы видите различия между ними? (Дети отвечают, воспитатель дополняет и разъясняет).
* Воспитатель: А еще динозавры жили в разной среде. Посмотрите на эти картинки – это леса, болота, пустыни. Где могли бы жить эти динозавры? (Воспитатель показывает картинки ландшафта, дети отвечают).
(3) Игра "Узнай динозавра"
* Воспитатель: Сейчас я буду показывать картинки с динозаврами, а вы быстро назовите их. (Воспитатель показывает картинки с названиями, дети называют).
(4) Физкультминутка
* Воспитатель: Пора немного размяться! Давайте представим, что мы сами – динозавры! (Воспитатель показывает движения, например, "бронтозавр" – медленно поднимается и опускается, "тираннозавр" – ходит с рычанием, "трицератопс" – поднимает и опускает голову).
(5) Творческое задание
* Воспитатель: Выберите себе любого динозавра, которого вы хотите нарисовать или разукрасить. (Воспитатель предлагает детям выбрать понравившегося динозавра).
* Воспитатель: Теперь возьмите листы бумаги и ваши любимые краски или карандаши. Нарисуйте или раскрасьте своего динозавра так, как он вам понравился. Можно украсить его и добавить разные элементы: траву, деревья, окружающую среду, где он жил. Подумайте, какого цвета у него были чешуйки, кости и т. д.
* (Дети занимаются творчеством, воспитатель помогает, если нужно).
(6) Итог занятия
* Воспитатель: Какие замечательные динозавры у вас получились! Давайте посмотрим, что у каждого получилось! Расскажите, как вы называли своих динозавров и почему вам понравилась именно эта тема. Какие интересные факты вы узнали о динозаврах?
* (Дети делятся впечатлениями, воспитатель хвалит за старание и креативность).