Ромашенко Людмила
Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Наметившаяся в последнее время устойчивая тенденция ухудшения здоровья школьников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с ОВЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В этой вязи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ОУ здоровье сберегающих образовательных технологий, т. е. такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а, наоборот, способствует его укреплению.
Оздоровительные технологии должны внедряться в образовательный процесс в условиях здоровье сберегающей и здоровье развивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.
Здоровье сберегающие технологии – это система, создающая максимально
Возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья вех субъектов образовательного процесса.
Цель здоровье сберегающих технологий - обеспечить школьнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Принципы здоровье сберегающих технологий :
Не навреди
Сознательности и активности
Непрерывности здоровье сберегающего процесса
Систематичности и последовательности
Доступности и индивидуальности
Всестороннего и гармоничного развития личности
Системного чередования нагрузок и отдыха
Постепенного наращивания оздоровительных воздействий
Возрастной адекватности здоровье сберегающего процесса
На своих занятиях я использую следующие здоровье сберегающие технологии :
Дыхательная гимнастика
Зрительная гимнастика
Упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения
Развитие мелкой моторики
Артикуляционная гимнастика
Физминутки
Мышечная релакация
Логоритмические упражнения
Элементы музыкотерапии
Аурикулотерапия (массаж ушных раковин
Массаж и самомассаж
Кинезеологические упражнения
Хромотерапия (цветотерапия)
Оздоровительно-коррекционная работа на логопедических занятиях
проводится только в игровой форме.
Любой маленький успех, любое, даже незначительное, казалось бы,
достижение становится общим ПРАЗДНИКОМ!