Приложение МААМ

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе «Критерии готовности к школьному обучению»

Елена Шкарупа
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе «Критерии готовности к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе "Критерии готовности старшего дошкольника к школьному обучению"

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе; повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению.

Задачи:

1. Познакомить родителей с работой педагога-психолога в подготовительной группе.

2. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

3. Повысить грамотность родителей в вопроса готовности ребенка к школьного обучения; пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

4. Ответить на интересующие вопросы родителей.

Оборудование: мяч, мольберт, памятки для родителей.

Ход собрания:

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на родительском собрании. Все мы хотим, чтобы наш ребёнок был готов к школьному обучению, но у каждого из вас свои критерии по которым вы определяете готовность к школе. Я предлагаю нам сейчас определить эти критерии.

Упражнение «Мяч»

Описание: Родители передают мяч друг другу по кругу. Тот, кто взял мяч говорит, что значит для него быть готовым к школе, повторяться нельзя. Параллельно педагог-психолог записывает ответы родителей на мольберте.

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Психолог зачитывает, то, что написано на мольберте).

Психолог: Всё, что вы сказали про готовность к школе, является критериями, но мне вспоминаются слова одного детского психолога Вагнера Л. А.

Он говорил: «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Действительно уметь читать, писать – это достаточно важно. Но существует ещё и другие виды готовности к школе и про них не стоит забывать. Одним из таких видов является психологическая готовность к школе. Об этом более подробно мне бы хотелось вам рассказать.

Мини-лекция: «Компоненты психологической готовности к школе»

Педагог-психолог: Бывает так, что ребёнок умеет писать, читать, считать и даже изучает английский язык, но при этом не умеет долгое время находиться в большом коллективе, не способен слышать взрослого, не умеет устанавливать дружеские отношения в коллективе, разрешать возникающие конфликты. Без всего этого ребёнку будет сложно учиться в школе. Что же включает в себя психологическая готовность к школе?

Мотивационная готовность к школе, которая предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

- социальный мотив, основан на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремлении к социальной роли школьника. Ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником («Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»);

- учебно–познавательный мотив, интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому;

- оценочный мотив, стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение («Я хочу в школу, потому что там буду получать только пятёрки»);

- позиционный мотив, связанный с интересом к внешней школьной жизни и позиции школьника («Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал и портфель»);

- внешний по отношению к школе и учению мотив («Я пойду в школу, потому что мама так сказала»);

- игровой мотив, неадекватно перенесённый в учебную деятельность («Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями»).

С вашими детьми я провела в начале учебного года диагностику на выявление мотивации. И вот какие результаты у меня получились.

Преобладающий мотивом всей группы (60%) является – учебно-познавательный, что очень радует.

Педагог-психолог: Следующим компонентом психологической готовности является социально-личностная готовность. Она характеризуется:

- Принятием новой социальной роли. Ребенок выражает стремление занять свое особое место в системе социальных отношений, выполнять важную деятельность — быть школьником. У ребенка познавательная потребность - занять более взрослую социальную позицию;

Также важна сформированность коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем; Сформированность способности к коллективным формам деятельности.

Педагог-психолог: Ещё одним компонентом психологической готовности к школе является интеллектуальная готовность. Она является важной предпосылкой успешности обучения. Т. к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения, ориентировка в окружающем, запас знаний, Развитие речевой сферы (в том числе фонематического слуха).

Педагог-психолог: Также важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает:

• сформированность навыков и умений управлять своим поведением, эмоциями;

• сформированность навыков произвольной регуляции внимания;

• сформированность способности ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.

То есть волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Двигательная готовность.

— Мелкая моторика.

— Крупные движения (рук, ног, всего тела).

Уровень развития предпосылок учебной деятельности:

— умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого,

— самостоятельно действовать по заданию,

— ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечение на побочные факторы.

Все перечисленные компоненты психологической готовности очень важны для обучения ребёнка в школе. Давайте вместе с вами подумаем сколько вообще нужно времени для того, чтобы сформировать у ребёнка психологическую готовность к школе. (Родители дают ответы).

Педагог-психолог: Всё верно этим мы занимаемся с вами с самого рождения. У ребенка-дошкольника нет и не может быть собственно школьных качеств, они складываются в той деятельности, для которой они необходимы. Готовность к школьному обучению — это владение предпосылками к последующему усвоению качеств школьника. То есть мотивационная и социальная зрелость ребенка.

В завершение своего выступления я бы хотела бы вам раздать памятки «Что должен знать ребенок». На этом у меня всё. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом родительском собрании в первой младшей группеФотоотчёт об итоговом родительском собрании в первой младшей группе Родительское собрание - это одна из форм работы с родителями. У нас оно прошло в нетрадиционной форме. Мы подвели итоги учебного года и.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Мастер-класс по обучению грамоте на родительском собранииМастер-класс по обучению грамоте на родительском собрании Актуальность. В конце каждой недели родители получают задание от логопеда. Возникает множество вопросов: как делать то или иное задание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе «Критерии готовности к школьному обучению»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 00:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе «Критерии готовности к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шкарупа (УИ 3335467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД