Алия Пактжановна Казип
Опыт работы «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете
ФЭМП В ИНТЕГРАЦИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный ФГОС – принцип интеграции образовательных областей
Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Публикация «Опыт работы „ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Темочки
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Знания по математике необходимы людям всегда. И поэтому, у детей ФЭМП необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но и во всех других видах деятельности, в том числе, в режимных моментах, на прогулке, перед сном.
Знания по математике необходимы людям всегда. И поэтому, у детей ФЭМП необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но и во всех других видах деятельности, в том числе, в режимных моментах, на прогулке, перед сном.
Во время чтения художественной литературы, в любой сказке, присутствует целый ряд математических понятий. Сказка «Колобок», «Теремок», «Репка», знакомит с количественным и порядковым счетом, да еще и основами арифметических действий
Математика проникает в «Худ. эс. р.» и помогает решать задачи через свои методы и приемы. Мы обращаем внимание на сколько частей и какого размера нужно разделить кусок пластилина или полоску бумаги.
В продуктивных видах деятельности (аппликация)у детей закрепляются представления о геом-х фигурах, о форме, размерах предметов, об их пространственном размещении, о количестве
При проведении рисования, отмечаем расположение предметов, считаем сколько частей и где, нужно изобразить объект (вверху, внизу, справа, слева, в верхнем правом углу или в нижнем левом углу
ФЭМП непосредственно связанно с образовательной областью «Речевое развитие», где развивается математический словарь у детей. В процессе интеграции отрабатывается правильное звукопроизношение.
От правильной формулировки, постановки грамотного вопроса воспитателем зависит, поймет ли его ребенок, и каков будет его ответ. И сам ответ должен быть полным, правильным, грамотно сформулированным. Если у ребенка будет бедный словарный запас, будет отсутствовать понятийный аппарат математики, соответственно будет очень сложно выразить даже и количественно правильный ответ
При подготовке к продуктивной деятельности, дети при помощи воспитателя ставят необходимый материал на столы, т. е., упражняются в количественном и порядковом счёте
ФЭМП у дошкольников усваиваются, закрепляются и развиваются посредством музыкального материала.
Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, высоким и низким
Освоение математических представлений продолжается и в повседневной жизни. Во время сервировки стола дежурные сопоставляют количество приборов и число детей, ставят хлебницы.
В самостоятельной деятельности дети используют различные настольные, дидактические игры: мозаики, пазлы,
«Геометрическое лото», домино «Изучаем цвета», д/игра «Найди пару».
В самостоятельной деятельности дети используют различные настольные, дидактические игры: мозаики, пазлы,
«Геометрическое лото», домино «Изучаем цвета», д/игра «Найди пару».
Полученные знания используют в сюжетно – ролевых играх
Организуя игру «Магазин» дети считают предметы, которые будут продавать.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
(Ребята, выполняющие свою роль, сопоставляют бокалы, ложки, овощи с числом играющих)
Во время прогулок с детьми отмечаем нынешний день месяц, время года.
Рассматриваем объекты живой неживой природы, называют цвет, форму, размер предмета или объекта.
Наблюдая за растениями, отмечаем большие и маленькие листочки, высокие и низкие деревья, толстые и тонкие стволы, стебли и, тем самым, закрепляем знания о величине.
Интеграция умственной и физической нагрузки может осуществляться в процессе наполнения физкультурных видов деятельности математическим содержанием
Интеграция позволила объединить воедино все виды деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую. Из этого можно сделать вывод, что интеграция глубоко перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и создает условия и новые обучающие технологии. А так же обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения