МААМ-картинки

Мастер-класс «Рисование степного пейзажа в технике правополушарного рисования» для учащихся 4 класса (5 фото)

Регина Цыдыпова
Мастер-класс «Рисование степного пейзажа в технике правополушарного рисования» для учащихся 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Рисование степного пейзажа в технике

правополушарного рисования», 4 «б» класс

Цель: "включение" творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и обучение приёмам, позволяющим осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Задачи:

Дидактические: совершенствование умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;

Коррекционно-развивающие:

- корректировать и развивать личностные качества обучающихся, умения выражать свои чувства;

- улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества; доброжелательные, дружеские отношения; эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению путем применения арттерапии.

Психотерапевтические: создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Оборудование: гуашь 12 цветов, белый картон, кисточки щетина № 2, 8, 12, белка № 4, палитра, тряпочка или салфетки, вода, запись с классической музыкой

Ход занятия

1. Организация рабочего места. Проверяется готовность к уроку (наличие красок, кистей, бумаги, палитры, баночек с водой и т. д.).

Психологический настрой.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Молодцы!

2. Упражнения для активизации правого полушария:

"Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т. е. правое ухо.

"Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Мастер-класс «Рисование степного пейзажа в технике правополушарного рисования» для учащихся 4 класса

4. Основная часть. (звучит тихая музыка)

- Ребята, а видели ли вы красоту степи в разное время года? Какие чувства вы испытывали находясь в степи? (просмотр видеофайла с красотами степей)

Расположим лист горизонтально. Для создания фона будущей картины нам потребуется белый цвет.

Сначала смачиваем водой кисть и аккуратно закрашиваем весь наш лист белой краской и ждем, когда фон будущей картины подсохнет.

Затем на листе прорисовываем точки в верхней части р азных цветов: голубого, розового, в середине желтого, красного, в нижней части зеленого, охры, какие вам нравятся. После чего берем гуашь белого цвета и быстрыми движениями растираем сверху вниз, пока краска не подсохла, сравниваем границы нашего рисунка растушевывая их. (Во время самостоятельной работы обучающихся оказывается помощь в рисовании тем, кому это необходимо). Рисуем горы вдали, ствол черемухи цветущей, травку, цветочки, птиц вдали и т. д.

Завершаем наш рисунок и подписываем его.

Фото «Рисование степного пейзажа в технике правополушарного рисования»

5. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Упражнение «Аплодисменты».

- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. (Учитель проводит презентацию детских работ, заключая их в рамки, весь класс аплодирует).

- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Молодцы!

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Как вы себя чувствуете?

- С каким настроением вы уходите с занятия?

- Что вам понравилось на занятии?

Мастер-класс  для учащихся 4 класса - фото
Фото №1 Воспитательные воспитывать нравственные качества доброжелательные дружеские отношения эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению путем применения арттерапии Фото №2 Оборудование гуашь цветов белый картон кисточки щетина белка палитра тряпочка или салфетки вода запись с классической музыкой Ход занятия
Публикации по теме:

Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта»Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта» "Букет к 8 марта". Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования и нетрадиционной техники: рисование пальцами. (Занятие.

«Снегирь». Нетрадиционное рисование гуашью в подготовительной группе с использованием методики правополушарного рисования«Снегирь». Нетрадиционное рисование гуашью в подготовительной группе с использованием методики правополушарного рисования Рисование гуашью "Снегирь" с использованием методики правополушарного рисования и нетрадиционной техники рисования (с помощью ватных палочек).

Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Подснежники» (старшая группа)Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Подснежники» (старшая группа) Цель: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования. Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисование степного пейзажа в технике правополушарного рисования» для учащихся 4 класса
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 15:12
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Рисование степного пейзажа в технике правополушарного рисования» для учащихся 4 класса» (включая файлы) размещена пользователем Регина Цыдыпова (УИ 3020531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД