яна куплевацкая
Проект «Такая разная посуда» для детей раннего возраста
Актуальность темы:
Знания и представления детей раннего возраста достаточно скудны, ведь их жизненный опыт еще слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам в получении знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Поэтому мы решили реализовать проект с детьми раннего возраста на тему «Такая разная посуда».
Проблема:
Посуда - ложка, тарелка, кружка.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Такая разная посуда“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Знакомство детей с посудой- тарелка, ложка, кружка. Формировать у детей элементарные представления о назначении и использование ложки,
кружки и тарелки. Развивать познавательную активность, любознательность к предметам посуды, освоению способов действия с ней через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные :
Познакомить детей с посудой (ложкой, кружкой, тарелкой, способами действия с ней через различные виды деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта- посуде.
Развивающие:
Развивать мышление, воображение,внимание, память через различные виды деятельности.
Развивать элементарные представления о посуде и ее назначение.
Планируемый результат:
Дети знакомы с ложкой, кружкой, тарелкой, их назначением, имеют элементарные представления о посуде.
Умеют бережно относиться к предметам быта (посуде, аккуратны, умеют действовать с посудой. Развиты мышление, воображение, внимание, память.
Содержание проекта.
1. Организационный
Формирование проблемы, сбор информации, подбор литературы, иллюстрации, игр, песен вовлечение родителей
Подготовка к проведению мероприятия согласно плану работы.
Совместная, самостоятельная
07.02.2025
2. Практическая деятельность
Реализация проекта.
Проведение мероприятия согласно плану работы.
Совместная, самостоятельная
10.02.2025- 14.02.2025
Заключительный
Итоговое занятие
Оценить результат
Итоговое занятия, обобщение знаний, полученных в ходе проекта.
14.02.2025
Этапы проекта
Этапы
Деятельность
Дети
Родители
Педагоги
1. Организационный
Вхождение в проект
Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию проекта.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана проекта. Подбор литературы, иллюстраций с изображением посуды. Подбор игр, песен и тд.
2. Планирование деятельности.
Дети - разучивание игр, прослушивание песен, выполнение упражнений, участие в продуктивной деятельности, поиск новых знаний об изучаемом.
Рассказать детям о посуде при совместном времени провождении. Рассматривание посуды, рисование, раскрашивание совместно с детьми, чтение художественной литературы о посуде.
Изготовление пособий для проекта :
- рассказ о посуде;
-подбор пальчиковых игр;
-продумывание практической деятельности;
-чтение художественной литературы;
Заключительный
Создание с родителями «Такая разная посуда»
3. План осуществления проекта
Совместная работа родителей с детьми
Непосредственно - образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах в совместной деятельности.
10.02.2025
Лепка «Миски для трех медведей»
Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»
Собираем пазлы
Раскраски на тему посуда
11.02.2025
Дидактическая игра «Чашка и тарелка»
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
Игра «Разрезные картинки»
Раскрашивание рисунков по теме «Посуда»
Рассмотреть в домашних условиях (тарелку, ложку, кружку)
12.02.2025
Игровая ситуация «мы готовимся к обеду»
Рассматривание предметных картинок
Рисование пальчиками «кастрюля»
Учить правильно пользоваться посудой
13.02.25
По плану муз. руководителя
Рассматривание картинки «Посуда»
Физминутка «Посуда»
Прослушивание аудиосказок про посуду
Дидактическая игра «моем,моем мы посуду»
Беседа на тему «зачем нам нужна ложка, тарелка, кружка»
14.02.25
Рисование ватными палочками «Горошинки на посуде»
Чтение сказок
Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»
Дидактическая игра «Один - много»
4. Заключительный этап
- У детей сформировалась обобщающее понятие «посуда», ее название и признаки (форма, цвет и тд)
Создали совместно с родителями альбом «такая разная посуда» для обогащения предметно- развивающей среды.
- получили опыт творческого общения в процессе работы с родителями.