Лучший педагог года

Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях с дошкольниками

Елизавета Демехина
Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, зрительно-моторная дискоординация и, как следствие этого, возникновение речевых нарушений от несформированного произношения до невозможности составления грамматически оформленного речевого высказывания.

Следовательно, развивающую и коррекционную работу нужно выстраивать в направлении от формирования более ранних в онтогенезе базовых психических функций к более сложным, каким и является, в частности, речь. Ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики. Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Публикация «Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях с дошкольниками» размещена в разделах

Регулярное проведение таких упражнений позволит:

• развивать координацию общих движений;

• развивать ориентировку в пространстве и собственном теле;

• воспитывать чувство ритма и темпа;

• выработать правильное физиологическое и речевое дыхание;

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику и мимическую мускулатуру;

• улучшить фонематический слух;

• формировать умение изменять модуляцию голоса;

• повысить речевую активность;

• оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

Условия использования упражнений по психогимнастике на логопедических занятиях с дошкольниками:

• упражнения можно использовать как элемент тематического занятия или во время динамических пауз, а также сочетать с артикуляционной гимнастикой;

• движения и речевой материал предварительно не разучивается, а проводятся по подражанию синхронно с педагогом.

• противоположные по характеру движения должны чередоваться: быстрые и медленные, напряженные и расслабляющие, резкие и плавные;

• упражнения должны быть эмоционально насыщенными, носить игровой характер, приносить детям радость и удовлетворение. Предлагаемые движения могут содержать воображаемый образ, перевоплощение.

• некоторые этюды можно сопровождать музыкой, помогающей создать соответствующий настрой.

• речь педагога должна быть интонационно окрашенной, с богатой мимикой. Это вызывает у детей сначала непроизвольное подражание, а затем обогащение собственного интонационного репертуара.

Приведем для примера упражнения с элементами психогимнастики.

«Кошка»

Цель: развивать глазодвигательные функции, развивать координацию движений, формировать пространственное восприятие.

Вот окошко распахнулось.

(разводят руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.

(выполняют плавные движения руками)

Посмотрела кошка вправо,

Посмотрела кошка вниз,

Кошка влево повернула,

Проводила взглядом мух,

(выполняют круговые движения головой)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Тренируем эмоции

Цель: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.

Просим ребенка нахмуриться, как:

• осенняя тучка; злой человек; сердитый человек.

Просим улыбнуться, как:

• Буратино; кот на солнышке; хитрая лиса; солнышко.

Просим показать, как злится (злятся):

• два барана на мостике; ребенок, у которого забрали конфету; человек, которого ударили.

Просим показать, как испугался:

• заяц волка; малыш, который заблудился в лесу; котенок, на которого лает собака.

Просим показать, как устал:

• папа после работы; муравей, который тащил большую палочку;

• человек, который поднял что-то тяжелое.

Просим показать, как выглядит:

• турист, который поднял тяжелый рюкзак; ребенок, который много помогал маме.

Благодаря этим систематически проводимым занятиям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость. Дети начинают легче переключаться с одного движения на другое, могут самостоятельно решить двигательную задачу. Учатся понимать оттенки и нюансы в выражении лица, в жестах и движениях другого человека.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Метод. мат-лы в помощь психологам и педагогам. М., 2003.

2. Волковская Т. Н., Юсупова Г. Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М: Книголюб, 2004.

3. Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с. 10.

4. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учеб. пособие М., 2007.

5. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990.

Публикации по теме:

Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми В хода логопедического занятия, детям необходима двигательная разрядка. Физкультминутка.

Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях. Денисова А. В. учитель-логопед, СП детский сад «Тополек» ГБОУ СОШ № 8 п. г. т.

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятияхИспользование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях Пояснительная записка. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные.

Использование игровых пособий на логопедических занятиях в старшей и подготовительной группахИспользование игровых пособий на логопедических занятиях в старшей и подготовительной группах Игровые пособия как средства коррекции и развития. Обучение с привлечением игровых пособий позволяет повысить у воспитанников интерес к занятиям. ,.

Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – одна из самых актуальных проблем в современной отечественной дошкольной педагогике.

Мероприятие для музыкальных руководителей «Использование атрибутов своими руками на занятиях с дошкольниками» Здравствуйте, дорогие гости. Тема мероприятия, на которое мы вас пригласили: "Использование атрибутов, изготовленных своими руками- как.

Реферат «Использование элементов танца на физкультурных занятиях» Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье.

Создание и использование визуального расписания на индивидуальных логопедических занятиях дошкольников с РАССоздание и использование визуального расписания на индивидуальных логопедических занятиях дошкольников с РАС Визуальное расписание является необходимым средством организации занятия для дошкольника с расстройством аутистического спектра. Зачем.

Использование предметно-практической деятельности на логопедических занятиях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Земская Н. А. (учитель-логопед.

Су-Джок-терапия на логопедических занятияхСу-Джок-терапия на логопедических занятиях В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях с дошкольниками
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 05:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Демехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД