Елена Витальевна Хворова
Прием «Живая кукла» на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
«Живая кукла» на логопедических занятиях
«Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно «проиграть» разные обучающие моменты – к примеру, она может «учиться» вместе с ребенком навыкам правильного произношения звуков, может «овладевать» с детьми элементами грамоты. Когда что-то важное рассказывает такой необычный персонаж, как живая кукла, дети слушают очень внимательно. Именно поэтому возникла идея использования «живой куклы» на логопедических занятиях.
Игруля знакомится с детьми
Публикация «Прием „Живая кукла“ на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2019
Коммуникативное игровое упражнение «Имена»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Игруля! (задаёт ритм хлопками)
А ласково меня можно называть Игрулька! (задаёт ритм хлопками)
Давайте знакомиться!
Детям по очереди предлагается проговорить и прохлопать своё имя в заданном Игрулей ритме.
Ребёнок: Ни-на! (с прохлопыванием ритма)
Игруля: А теперь все вместе ласково: «Ни-ноч-ка!» (с прохлопыванием ритма)
Ребёнок: Са-ша! (с прохлопыванием ритма)
Дети и Игруля: Са-шень-ка! (с прохлопыванием ритма)
Игра на соотнесение звука и буквы «Жмурки»
С помощью считалки выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза и подводят к столу, на котором разложены буквы. Жмурка выбирает букву, показывает детям, ощупывает. Дети называют слова, в которых первый звук соответствует выбранной букве. По названным словам и собственным тактильным ощущениям, «жмурка» должен догадаться, какую именно букву он держит в руках, и назвать её. Правильность ответа подтверждается аплодисментами. В случае неправильного ответа дети хором называют нужную букву.
Игра «Чудокорзинка» (по типу «Чудесный мешочек»)
Установка: игрушки в корзинке замело снегом (мелкие бумажные снежинки, найди игрушку, не доставая её из-под снега, ощупай, угадай и назови.
Усложнение: назови первый звук названия игрушки, последний, количество слогов, ударный слог, составь предложение и т. д. в зависимости от образовательной задачи, которую необходимо решить.
Частенько Игруля присутствует на индивидуальных занятиях, на логопедических развлечениях. Она всегда готова помочь и поднять настроение!