Светлана Виноградова
Су-Джок-терапия на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Публикация «Су-Джок-терапия на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные речевые технологии.
Одной из нетрадиционных речевых технологий является Су –Джок терапия.
Для речевого развития у детей я используем следующие направления и формы работы:
• Автоматизация и дифференциация звуков
• Развитие фонематического слуха и восприятия
• Звуковой и слоговой анализ слов
• Совершенствование лексико - грамматических категорий
• Совершенствование навыков пространственной ориентации
• Упражнения для развития общей и мелкой моторики
• Выполнение действий под различное словесное сопровождение
1 форма работы: Автоматизация и дифференциация звуков–в работе с детьми используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.
Например,
1 упражнение - «Мячик мы ладонью «стук», повторяем в слове или слоге звук»
2 упражнение- «Мячик мне назад верни, слоги или слово, фразу верно повтори»
А так же проговаривание различных стихотворений, насыщенных определенными звуками.
Например автоматизация звука Ж, с помощью массажного мячика
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Или автоматизация звука Ш с помощью массажных колец
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа (мизинец)
2 форма работы: Развитие фонематического слуха и восприятия.
В практике работы с детьми мы используем Су-Джок терапию в индивидуальной работе.
Детям дается задание:
- покажи соответствующий заданному звуку мячик, услышав слог или слово с ним;
- спрячь мячик в ладошке, если звука там нет;
- возьми столько мячиков, сколько раз услышишь данный звук среди других слов с этим звуком;
- «Если звук услышат ушки – подними мяч над макушкой»;
-упражнение «Телеграфисты» (простукивание мячиком заданного ритмического рисунка);
Таким образом, систематическая работа по речевому развитию с использованием Су–Джок терапии не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить их речевую активность.