Приложение МААМ

Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях

Сурова Ирина
Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

«Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума, чувства, живущие и обнаруживающиеся только в самом человеке»

Выготский Л. С.

Творческие процессы обнаруживаются у детей уже в самом раннем возрасте и проявляются в игре. Игра ребенка – это не просто воспоминание о пережитом, это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование и построение из них новой деятельности. По мнению Л. С. Выготского именно дети склонны к восприятию и развитию умения творчески мыслить и работать. Именно в детстве у малышей появляются зачатки первоначального творчества. В начале это игра ребенка, позднее – любовь к рисованию и сочинительству, как способ самовыражения. Виды и проявления творческой активности различны и находятся во взаимосвязи с психологическим и физическим возрастом ребенка, а также с ведущим видом деятельности данного возраста. Например, с 3-х до 6-ти лет – игра. Она выступает как ведущий вид деятельности и несет в себе воплощение и зачатки творческой активности; с 4-х до 8-ми лет- рисунок, как необходимость самовыражения ребенка. Ребенок графически изображает окружающую действительность и свое творческое воображение «вплетает» в виде оригинальных связей в изображении действительности.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях» размещена в разделах

В МБДОУ г. Владимира "Детский сад №6 " было проведено экспериментальное исследование по выявлению уровня развития творческого воображения у детей с патологией речи, которое показало, что у детей с патологией речи в разных степенях снижена продуктивность воображения, способность к созданию новых образов. Для них характерна стереотипность изображения, что говорит и о стереотипности воображения и мышления. В изображениях детей с речевой патологией отсутствует детализация изображения, что подтверждает мысль о том, что у данного контингента детей наблюдается недостаточная подвижность комбинаторных функций. Все участники исследования испытывали трудности в оречевлении изображения при подборе нужных слов – предметов, в названии изображения, признаков в описании своего изображения, при подборе нужных действий. Данный факт указывает на низкий уровень вербализации и недостаточность сформированности связи между внутренними и внешними механизмами речи.

В МБДОУ №6 были намечены пути работы в данном направлении, которые осуществляются на каждом занятии с учителем -логопедом. Все виды упражнений по развитию творческой активности направлены на коррекцию и развитие составляющих творческого процесса :

Развитие подвижности в процессе мышления и творческого воображения, а также развитие навыков планирования;

• Коррекция психических процессов- памяти, внимания, восприятия;

Развитие речевой способности и активности в целом.

Для формирования у ребенка всех видов творческих способностей в МБДОУ № 6 созданы специальные условия. Учитель-логопед,педагог –психолог, воспитатели в процессе всей воспитательно-образовательной работы расширяют опыт ребенка, обогащают знания детей об окружающем мире, что является основой развития творческой деятельности, а также создают благоприятную обстановку для процесса творчества.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает театр, как синтетическое искусство,.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности (обобщение педогогического опыта) Гипотеза Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Консультация для воспитателей «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» Слайд №1 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников и организация работы по художественно-эстетическому воспитанию» Слайд.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников. ВидеоРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников. Видео 1. Пояснительная записка. https://rosprosvet.ru/material/pub2290/ 1.1. Актуальность темы определена следующими проблемами: Социально-экономические.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на муз. занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры В настоящее время государство уделяет пристальное внимание развитию творческой личности. Творчество является основанием в формировании,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до В период дошкольного детства необходимо формировать, поддерживать и развивать творческие способности детей, создавая для этого все необходимые.

Развитие воображения и творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности Творческие люди – успешные люди. Не потому, что они обязательно становятся знаменитыми и богатыми. Просто человек, подходящий творчески.

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников «Театр – это волшебный мир, он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Выступление на МО воспитателей «Развитие творческих способностей у дошкольников» Не талантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях
Опубликовано: 24 июня 2019 в 20:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Сурова Ирина (УИ 1971253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД