тамара папст
Дифференциация звуков [Т]-[Т’], [Н]-[Н’], [Д]-[Д’]
▼ Скачать + Заказать документы
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т]-[Т’], [Н]-[Н’], [Д]-[Д’]
«Кидат, катат», «Тана, Нада» — таково проявление дефекта произнесения мягких согласных звуков, который может быть обусловлен как трудностями дизартрического характера, так и симптоматикой моторной алалии. Сложности выполнения тонких дифференцированных движений, необходимых для перемещения положения кончика языка, поднятия и опускания спинки
Публикация «Дифференциация звуков [Т]-[Т’], [Н]-[Н’], [Д]-[Д’]» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
языка характерны для дизартрического расстройства. Быстрая смена артикуляционных укладов с верхней на нижнюю позицию трудны для ребенка с алалией.
Нормативная артикуляция звуков [т], [д], [н] : кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена.
Нормативная артикуляция звуков [т’], [д’], [н’] : кончик языка упирается в нижние
зубы, спинка языка выгнута крутой горкой и прижимается передней частью к бугоркам за верхними зубами.
При выработке артикуляционных укладов важны упражнения, дающие ребенку
возможность почувствовать и запомнить
различие положения спинки и кончика языка. Сначала методом пассивных действий, затем все более самостоятельно выполняются артикуляционные упражнения «Горка», «Катушка», важные для произнесения мягких согласных звуков. В случае необходимости при образовании мягкого согласного от твёрдого может быть использована механическая помощь для опускания кончика языка за нижние зубы. Должна быть предусмотрена также кропотливая работа по дифференциации звуков [т]-[т’], [н]-[н’], [д]-[д’].