Екатерина Михайлова
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками
Ход занятия.
1. Игра «Что услышишь, то и сделай». (К- топни; Г-хлопни)-дети проговаривают за воспитателем чистоговорку и "прохлопывают" или "протопывают" слова в ней.
ки-ки-ки - мы гуляли у реки.
ги-ги-ги – мы ели пироги.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дифференциация звуков [К]-[Г]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
ка-ка-ка- вот течёт река
га-га-га - в небе радуга-дуга.
ка-ка-ка- эта ёлка высока.
ка-ка-ка- дай корова молока
га- га- га - у кого болит нога.
ка-ка-ка - наша ноша не легка;
га-га -га - в луже вымокла нога.
ги-ги-ги - за шариком беги
га-га -га – дайте Гене пирога
гу-гу-гу – я сижу на берегу
ак-ак-ак – у реки рыбак.
ук-ук-ук - а в траве сидит паук.
ок-ок-ок - на дворе снежок.
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости пришли друзья Гена и Катя.
-Упражнение «Давайте поздороваемся»
В: Ребята мы с вами все умеем здороваться. Обычно люди здороваются с помощью речи, они говорят "Здравствуйте" или "Привет". Мужчины обычно пожимают руки. Я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Мы будем называть себя ласково. Например, здравствуй Гена, меня зовут Сашенька. (Дети здороваются с гостями, называя свои имена ласково)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
- «ветерок» (дуют на гостей – им жарко, весна)
- «улыбочка-трубочка» (обнимем, поцелуем)
- «часики-качели» («помашем язычком»)
- «киска сердится»
Киска – это ласково. А неласково как назвать? – КОШКА.
- Катя и Гена нам принесли первый весенний цветочек.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
На каждом лепестке задание:
А цветочек непростой, на каждом лепесточке для вас задание.
Первый лепесток : «Запомни - повтори».
ГА-КА-ГА; КО-ГО-КО; КУ- ГУ- ГУ; КА-ГА-КА; ГУ- КУ- ГУ;ГО-КО-ГО и т. д.
Второй лепесток : упражнение «Услышишь – встань».
На слог – КА, встают девочки.
На ГА – мальчики.
Третий лепесток : упражнение «Раздели правильно» (делим слова на слоги).
-Мы с вами знаем эту игру. Давайте поиграем вместе. Я принесла вам коробочку с картинками.
Вы будете, доставать картинки, назвать их словом и прохлопывать количество слогов.
Определение количества слогов.
Картинки: гармошка, гном, гриб, груша, грузовик, гранат, кольцо, кровать, кот, кабан, кукла, крокодил. (по количеству детей в группе)
Четвё ртый лепесток: упражнение «Подари картинки».
Каждый ребёнок должен подарить свою картинку Кате и Гене
по наличию звуков «К-Г».
Кате – картинки со звуком «К». Гоше – со звуком «Г».
Все задания выполнены,гости хвалят ребят!
Дети ласково прощаются с гостями!