Папки-передвижки

Дидактические игры для развития просодики у дошкольников с нарушениями речи

Анна Сытник
Дидактические игры для развития просодики у дошкольников с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для развития просодики у дошкольников с нарушениями речи.

Автор: Сытник Анна Петровна

Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

В подобранных дидактических материалах для развития просодики у дошкольников с нарушениями речи использовались отдельные методы и приемы, представленные в работах Е. И. Зыковой, А. И. Ильиновой [1992], Л. И. Вансовской [1997]; Л. М. Козыревой [2000], В. М. Минаевой [2000], И. А. Поваровой [2001], Л. В. Лопатиной [2004].

Публикация «Дидактические игры для развития просодики у дошкольников с нарушениями речи» размещена в разделах

Дидактические игры подобраны с целью обучения детей произвольному и эффективному использованию всех имеющихся в русском языке выразительных средств устной речи, что облегчит их общение с другими людьми.

Подобранный дидактический материал направлен на формирование представлений об интонационной выразительности импрессивной и экспрессивно речи.

Развитие эмоциональной отзывчивости, мимики и выразительности движений.

Развитие выразительности движений. [/b]

«Семья животных» Педагог предлагает детям разбиться на пары, один ребенок выполняет роль мамы, другой- детеныша. Логопед придумывает ситуацию, которую должны представить дети при помощи мимики, выразительных движений (животные играют; поссорились; помирились; мама жалеет (спасает) детеныша). Дети выбирают, семью каких животных они будут изображать (кошки, собаки, обезьяны и т. п.).

Развитие способностей выражать основные эмоции при помощи мимики, позы, выразительных движений.

Радость

«День рождения» У ребенка в руках воображаемый мешочек с угощением, который он протягивает детям по очереди. Дети благодарят ребенка, с помощью мимики, жестов и выразительных движений показывают, что угощение им понравилось.

Интерес

«Что случилось?» Педагог образно и выразительно описывает ситуацию, вызывающую интерес, например: «В нашем дворе сегодня состоятся соревнования между детьми нашего детского сада. Ребята будут показывать, какие они ловкие, сильные, смелые и сообразительные. Вам интересно, какие задания они будут выполнять?» Дети должны при помощи мимики, позы и выразительных движений продемонстрировать интерес.

Печаль

«Потеря» Педагог предлагает детям при помощи мимики, позы, выразительных движений изобразить ситуацию, в которой ребенок возил за собой на веревочке красивую машинку и не заметил, как она оторвалась и потерялась.

Гнев

«Медведь и пчелы» Педагог предлагает детям изобразить пчел, которые все лето собирали мед, приносили его в улей, и вдруг к ним залез медведь. Дети должны показать при помощи мимики и выразительных движений, как пчелы рассердились и выгоняют медведя.

Страх

«Гроза» Педагог предлагает детям представить ситуацию, когда за окном - гроза, сверкает молния, гремит гром. Ребенок остался дома один, наблюдал за грозой, ему стало страшно. С помощью мимики и выразительных движений дети должны изобразить страх. В качестве звукового сопровождения используются звуки и шум грозы, предъявленные в виде аудиозаписи.

Отвращение

«Соленый чай» Педагог предлагает детям представить, что они пьют чай, но вместо сахара кто-то случайно насыпал соль: «Чай стал соленым, невкусным, до чего же неприятно во рту! Дети с помощью выразительных движений и мимики изображают отвращение».

Формирование восприятия и понимания основного тона высказывания

Развитие восприятия основного тона высказывания, понимания эмоционально - образной выразительности речи с опорой на зрительные, осязательные, обонятельные, вкусовые и слуховые ощущения.

«Яблоки» (игровая ситуация). Педагог приносит на занятие два яблока: сладкое и кислое. Идет беседа познавательного характера (Что это? Яблоко. Это фрукт, растет на деревьях и т. п.). Затем педагог приглашает детей рассмотреть, потрогать яблоко. Рассматривание сопровождается рассказом логопеда: «Вот какое большое, круглое яблоко! Какая у него блестящая, гладкая, красивая кожица (восклицателъно, радостным тоном!»

Педагог разрезает яблоко, угощает детей, обсуждаются ощущения («Яблоки вам нравятся? А какого вкуса яблоко, которым я вас угостила? Сладкого! Правильно. Очень красивое, сладкое яблоко!», логопед обращает внимание детей на основной тон высказывания (было ли понятно по голосу, что яблоко красивое и вкусное).

Затем педагог вместе с детьми рассматривает другое яблоко, рассказывает о нем: «Вот какое маленькое, зеленое яблоко!» (грустным, недовольным тоном). Педагог предлагает попробовать яблоко и спрашивает, чем это яблоко отличается от первого, «какого вкуса это яблоко?» («- Кислого»). Педагог обращает внимание на интонацию рассказа о втором яблоке, спрашивает детей, как было рассказано о кислом яблоке, было ли понятно по голосу, что яблоко кислое, не очень вкусное.

Обобщая совместные наблюдения, логопед объясняет детям, что при помощи изменений голоса можно передать не только информацию о яблоке, но и радость, грусть, свое отношение к людям и предметам, настроение.

Развития восприятия и понимания основного тона высказывания на основе знакомства с пиктограммами (на материале стихотворений).

«Пиктограмма» Педагог предлагает детям прослушать отрывок стихотворения, назвать «ключевые» слова, определяющие основной тон высказывания и его эмоциональное значение, и нарисовать соответствующую пиктограмму. Речевой материал:

Радость

Я пошел играть в футбол.

Я забил в ворота гол!

се кричат: "Ура! Ура!"

Это славная игра!"

Печаль

а) Бабка охает и стонет:

Ой! Белье мое утонет.

Ой! Попала я в беду!

Ой! Спасите! Пропаду!

(С. Михалков)

Удивление

а) Извините, вы кто?

Почему на вас мое пальто?

Это ваше?

Очень приятно!

Получите его обратно!

Гнев

а) Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

(К. И. Чуковский)

Страх

Таня-Ваня задрожали –

Бармалея увидали.

Он страшными глазами сверкает,

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит!

(К. И. Чуковский)

Развития восприятия и понимания основного тона высказывания на основе знакомства с пиктограммами (на материале текстов).

«Нарисуй настроение» Педагог предлагает детям прослушать небольшой текст определенной эмоциональной направленности, выраженной основным тоном высказывания и значением «ключевых» слов. Затем дети должны закончить пиктограмму (схематично изобразить брови, рот, соответствующую эмоциональному содержанию текста.

Дифференциация различных эмоциональных значений основного тона высказывания.

«Волшебное письмо». Педагог предлагает детям прослушать текст, содержащий высказывания различной эмоциональной направленности, оформленные соответствующим основным тоном. Опираясь на «ключевые» слова высказывания, детям нужно «зашифровать» письмо при помощи пиктограмм. Речевой материал:

а) Шел сильный дождь. Маша смотрела, как дождь стучит в окно и грустила. Вдруг выглянуло яркое солнышко, прекратился дождь. Маша обрадовалась и побежала играть на улицу. (Пиктограммы ГРУСТЬ, РАДОСТЬ)

б) Саша обиделся на друга, который не позволил ему поиграть со своей машинкой. Грустный Саша вернулся домой, зашел в свою комнату и удивился: на столе стояла большая, красивая коробка. Что же в ней? Да ведь это новый, красный грузовичок! Увидев игрушку, Саша обрадовался и позабыл все свои обиды. (Пиктограммы ГРУСТЬ, УДИВЛЕНИЕ, РАДОСТЬ)

Развитие восприятия интонационной выразительности речи

Развитие восприятия интонации законченного повествования.

Речевой материал:

ИК-1 в завершенном повествовательном высказывании.

Дом. Вот дом. Это дом. Мы играем. Вот игрушки. Вот кукла. Это кубики. Мы идем гулять. На улице тепло. Светит солнце. Вот песочница. Это птицы. Вот птицы. Наступила осень. Листья пожелтели. Вот листья. Вот желтые листья. Птицы улетают. Птицы улетели на юг. Наступают холода.

Поздняя осень,

Грачи улетели.

Лес обнажился.

Поля опустели.

(Н. А. Некрасов)

ИК-2 в завершенном повествовательном высказывании (со значением уточнения).

- Саша ушел.

- Кто ушел? Я не понял?

- Саша ушел.

- Дети гуляют во дворе.

- Я не понял. Что делают дети?

- Дети гуляют во дворе.

- Дима принес кубики.

- Я не понял. Что он принес?

- Дима принес кубики.

ИК-3 в завершенном повествовательном высказывании при перечислении.

В вазе лежат яблоки, груши и бананы.

На столе лежали книги, журналы и раскраски.

На улице сегодня тепло и солнечно.

Мы гуляем с Сашей, Машей и Аней.

На праздник пришли мамы, папы, бабушки и дедушки.

Формирование первичных представлений о фразовом ударении.

«Что изменилось?» Педагог предлагает детям прослушать пословицы и определить, какое слово выделено голосом, понаблюдать за изменением смысла пословицы:

Друзья познаются в беде.

Друзья познаются в беде.

Друзья познаются в беде.

Речевой материал (пословицы из трех значащих слов):

Дело мастера боится.

Копейка рубль бережет.

Первый блин комом.

У страха глаза велики.

Выше головы не прыгнешь.

Каши маслом не испортишь.

Семеро одного не ждут.

Всему свое время.

Цыплят по осени считают.

Один в поле не воин.

Слезами горю не поможешь.

Развитие восприятия вопросительной (общий и специальный вопрос) интонации.

Общий вопрос.

«Подними сигнал». Педагог предлагает детям прослушать предложения и выделить среди них вопросительные, сигнализировав об этом поднятием карточки с вопросительным знаком.

Они гуляют? Они гуляют.

Дети играют в кубики. Дети играют в кубики?

Наступила осень. Наступила осень?

На улице идет снег. На улице идет снег?сать столько вопросительных знаков, сколько таких высказываний встретится в тексте, сосчитать их.

Холодным зимним днем Саша и Таня катались на санках. Возле горки их ждала мама. Мама смотрела на них и удивлялась: «Разве вы не замерзли? Может быть, пора и домой собираться?» Но ребята никак не хотели уходить. Им очень нравилось кататься на санках.

Специальный вопрос.

«Сосчитай вопросы - 2». Педагог предлагает детям прослушать рассказ и написать столько вопросительных знаков, сколько таких высказываний встретится в тексте, сосчитать их, а также назвать вопросительные слова, встретившиеся в тексте.

Как научиться кататься на коньках? Для этого нужно желание и терпение. Ведь лед очень скользкий, можно и упасть. Но если научиться, то катание на коньках станет любимым развлечением. Где этому учат? В нашем городе есть красивые Дворцы спорта. Там опытные тренеры учат кататься на коньках, воспитывают будущих фигуристов.

Развитие восприятия восклицательной интонации.

«Выучи наизусть». Педагог предлагает понаблюдать за интонацией восклицательных высказываний, содержащихся в стихотворении, выучить его наизусть.

Речевой материал:

Восклицательный знак

Друзья мои, приятели!

Живу я много лет!

Примите восклицательный

Мой пламенный привет!

Обычно в предложениях стою я для того,

Чтоб выражать волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество!

Не зря я от рождения

Противник тишины!

Где я, то предложение

С особым выражением

Произносить должны!

(А. Тетивкин)

b]Развитие восприятия восклицательной интонации в эмоционально-оценочных высказываниях.

«Рисуем настроение»[/b] Игра проводится на основе уже изученных пиктограмм, символизирующих радость и гнев. Педагог предлагает детям послушать предложения и определить по голосу, является оно похвалой или наоборот, передает недовольство. Затем дети заканчивают изображение пиктограммы (рисуют «брови» и «рот» в соответствии с эмоционально-оценочным значением высказывания).

а) положительная оценка.

Красота! Какая погода! Чудесная кукла! Как радуют твои успехи! Какой ты веселый! Лето наступило! Какой мультфильм! Какие краски!

б) отрицательная оценка.

Какая плохая погода! Какие грязные ботинки! Опять этот дождь! Как он мне надоел!

«Удивленный». Педагог предлагает детям послушать текст и определить, какие предложения звучат с интонацией удивления. Ребенку нужно объяснить, что удивило героев рассказа, нарисовать соответствующую пиктограмму.

- Саша, ты знаешь, что мы идем на день рождения?

- Да. А что мы подарим?

- Вот эту куклу Барби?

- Вот эту? Отлично. Вот это кукла!

Развитие восприятия интенсивности, понимания связи логического ударения со смыслом высказывания.

«Исправь ошибку Незнайки».

Педагог предлагает «Незнайке» ответить на заданный вопрос. «Незнайка» отвечает, неправильно употребляя логическое ударение, что нарушает смысл ответа. Например: «Ты хочешь конфету?» (на столе лежат конфеты, мармелад и т. п.) - «Я хочу конфету!» - «Мы тебе и предлагаем. А может, ты хочешь мармелад?» - «Я хочу мармелад!»

Детям предлагается выбрать правильный из двух вариантов произнесения высказываний; заметить ошибку и исправить ее, правильно употребив логическое ударение.

Развитие восприятия основного тона высказывания, мелодики, ударения.

«Веселая сказка». Педагог предлагает детям послушать необычную сказку, на «волшебном» языке. Дети должны попытаться рассказать, о чем была сказка. После прочтения первого абзаца сказки педагог помогает детям подобрать с опорой на ритмический абрис «слов» и интонационные средства, слова-ассоциации, подходящие по смыслу и звучанию. Затем дети совместно с педагогом анализируют основной тон и мелодическое оформление высказываний, определяют коммуникативные типы высказывания - сообщения, вопросы, восклицания. В итоге дети совместно с педагогом придумывают собственный вариант трактовки сказки.

Речевой материал:

Пуськи бятые

Сяпала Калуша по напушке и увозила путявку. И волит: - Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонились.

И калуша волит:

- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!

Калушата бутявку вычурили.

Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усякала с напушки.

А калуша волит за напушкой:

Калушата подудонились! Калушата придудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

(Л. Петрушевская)

Формирование диафрагмального (нижнереберного дыхания).

Статические упражнения для развития дыхания. [/b]

Упражнение 1. Лежа на спине, положить ладонь одной руки на грудь, другой руки - на область диафрагмы. Выполнив глубокий выдох, совершить плавный медленный вдох носом, добиваясь, чтобы передняя стенка живота выпятилась вперед. Грудная клетка остается в прежнем положении. Плавный полный выдох производится через рот, при этом живот опускается. Выполнить 3-5 раз.

Упражнение 2. Лежа на спине, сделать плавный вдох носом, поднять прямые руки вперед, затем развести вверх и в стороны. В результате грудная клетка приподнимается и расширяется в нижнем и среднем отделах, происходит полный вдох. Затем, положив ладони на переднебоковые нижние края грудной клетки, сделать выдох, удерживая нижнюю часть грудной клетки в расширенном состоянии. Выполнить 3-5 раз.

Упражнение 3. Лежа на спине, совершить медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося «шара» в животе. Затем выполнить медленный, плавный выдох - живот медленно втягивать по направлению к спине. Выполнить 4-7 раз.

Упражнение 4. Выполнив спокойный вдох, сделать плавный выдох через рот, изменяя величину раствора губ, регулируя интенсивность выдоха. Следить за правильной осанкой и свободным состоянием мышц плечевого пояса.

Упражнение 5. Выполнить упражнение 4 с мысленным счетом, распределив длину выдоха на 8-10-12 секунд.

Упражнение 6. Туловище расслаблено. Лежа на спине, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Затем сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Задержать дыхание на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Выполнить 3-4 раза.

Упражнения для воспитания навыков длительного фиксированного выдоха с речевым сопровождением.

Упражнение 1. Выполнив спокойный вдох, сделать плавный выдох через рот, изменяя величину раствора губ, регулируя интенсивность выдоха. Произносить согласные звуки х-х-х, ф-ф-ф. контролировать длительность произнесения звука и ровность звучания. Следить за правильной осанкой и свободным состоянием мышц плечевого пояса.

Упражнение 2. Выполнить предыдущее упражнение, переходя от очень тихого к

громкому звучанию. Следить за сохранением плавности выдоха.

Упражнение 3. Выполнить упражнение 1, произнося последовательно гласные

звуки: и, э, а, о, у, ы. Следить за распределением выдоха на произношение всех

звуков.

Упражнение 4. Выполнить предыдущее упражнение, переходя от осень тихого к громкому звучанию.

Упражнение 5. Выполнить вдох носом, на выдохе негромко и протяжно произносить звук м, добиваясь удобной высоты звучания (средней индивидуальной частоты основного тона).

Динамические упражнения.

Упражнение 1. Развести прямые руки в стороны, развернув их ладонями вверх, прогнувшись назад, сделать глубокий вдох через нос. Затем сдавить грудную клетку ладонями в верхнем и нижнем отделах, одновременно опустить голову вниз, выполнить плавный длительный выдох через рот.

Упражнение 2. Выполнить предыдущее упражнение, произнося на выдохе пф.

Упражнение 3. Разводя руки в стороны и прогибаясь назад, сделать вдох носом. Затем наклониться вперед, к пальцам ног, выполнить медленный выдох через рот, произнося ф-ф-ф-у-у-у.

Упражнение 4. Выполнить вдох носом, наклонить корпус тела вперед и правой рукой достать пальцы левой ноги, произнося на выдохе ха-хо-ху. Повторить уражнение на противоположной стороне тела, произнося на выдохе фа-фо-фу.

Упражнение 5. Поворачивая голову вправо - влево, выполнять одновременно с каждым поворотом вдох носом. Затем медленно и плавно выдохнуть через рот, произнося пффф.

Упражнения для увеличения длительности речевого выдоха.

Упражнение 1. Сделать вдох. На выдохе, произнеся первые два слова стихотворения, сделать незаметный неполный вдох (добор, затем ритично произносить такие же речевые отрезки, выполняя добор воздуха.

Я тут (добор,

Ты там (добор,

Я тут (добор,

Ты там (добор,

Мы тут (добор,

И там.

Упражнение 2. Произносить потешку в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на два слова, затем делать добор.

Надувайся пузырь,

Надувайся большой,

Надувайся, большой,

Да не лопни такой!

Затем развести руки в стороны, сделать быстрый глубокий вдох, на выдохе, опуская руки, протяжно произнести пффф.

Упражнение 3. Сделав полный вдох, посчитать на выдохе (прямой, обратный счет в пределах десятка).

Упражнение 4. Сделав полный вдох, на выдохе назвать последовательно времена года.

Упражнение 5. Сделав полный вдох, на выдохе назвать имена детей (четыре -пять имен).

Воспроизведение высказываний различных интонационных типов. Отработка интонации законченного повествования.

а) ИК-1 в завершенных повествовательных высказываниях.

«Слушай и повторяй». Педагог предлагает детям повторять предложения с понижением голоса в конце (в интонационном центре). Произнесение сопровождается соответствующим движением руки вниз.

Речевой материал:

Дом. Это дом. Мой дом. Мама. Моя мама. Это моя мама.

Мыло. Вот мыло. Мама мила Милу. Мы гуляем. На улице тепло. Осень. Наступила осень. Падают листья. Это листопад.

«Мир вокруг». Педагог предлагает детям назвать предметы, которые они видят, употребляя слова вот и это.

Вот стол. Это стол.

«Выучи наизусть». Педагог предлагает выучить стихотворение и рассказать его, соблюдая понижение тона в интонационном центре завершенного повествовательного высказывания. Параллельно отрабатывается навык расстановки логического ударения.

Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой,

Под мостом

Жил в реке усатый сом.

Он лежал на дне часами

Шевелил во сне

Усами.

А на берегу реки

Жили-были рыбаки.

В дождь и в солнечные дни

Сети ставили они.

(С. Михалков).

б) отработка ИК-2 б повествовательных высказываниях со значением уточнения, логического выделения.

«Повтори». Педагог предлагает повторять повествовательные высказывания с интонационным центром в неконечной позиции. Понижение тона в интонационном центре сопровождается соответствующим движением руки.

Речевой материал:

Мама пришла. Мила ушла. Моя кукла. Вот так надо делать. Мила дала куклу. Моя кукла. Я взял кубик.

«Уточни». Педагог предлагает произнести предложение в соответствии с пояснениями, выделяя силой и высотой голоса слово, на которое падает логическое ударение.

Речевой материал:

Я взял кубики (а не кто-нибудь другой). Я принес машинку (а не забыл ее). Маша приехала сегодня (а не Таня).

Маша приехала сегодня (а не прилетела самолетом). Мы вчера ходили в театр (а не сегодня). Мы вчера ходили в театр (в не кто-либо другой).

в) отработка ИК-3 в повествовательных высказываниях при перечислении.

«Запомни, повтори». Педагог предлагает детям повторять предложения, выделяя подъемом высоты голоса перечисляемые предметы.

Речевой материал: Пришли мама, папа и бабушка. Мы играем в кубики, лото и фанты. Маша принесла конфеты, печенье и торт. На улице дождливо, ветрено и пасмурно. На столе лежат бумага, ручки и карандаши.

«Расскажи сказку». Педагог предлагает рассказать отрывок из сказки «Репка», выделяя повышением голоса перечисляемых героев. Произнесение стихотворения сопровождается соответствующим движением руки в интонационных центрах.

Речевой материал:

Посадил дед репку.

Выросла репка большая - пребольшая.

<. > Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут - потянут, вытянули репку.

Отработка воспроизведения вопросительной интонации.

Общий вопрос.

«Слушай и повторяй». Педагог предлагает детям повторять слова и предложения, резко повышая высоту голоса в интонационном центре:

а) отработка резкого повышения тона в слогах (СГ: ма, да, но, по, то; ГС: ам, ум, ун, он; ССГ: мне, мну, пла, пра, кто, кры; СГС: дом, кот, руш, нос; ССГС: смот, слон, стон);

б) отработка резкого повышения тона в словах (односложные слова: мой? Твой? Сам?; двуслоговые слова: кошка? Пришла? Пойдем?; многосложные слова: весело? Хороший? Хорошо? Машенька? Побегаем? Прилетит? Понравилась? и т. п.);

в) отработка резкого повышения тона в словосочетаниях и предложениях (мой дом? твоя кукла? Лена пошла домой? Ты пойдешь в детский сад).

Речевой материал: Пришли мама, папа и бабушка. Мы играем в кубики, лото и фанты. Маша принесла конфеты, печенье и торт. На улице дождливо, ветрено и пасмурно. На столе лежат бумага, ручки и карандаши.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа.

Дидактические игры как средство развития изобразительных навыков у старших дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактические игры по развитию эмоциональной речи дошкольников Развитие речи ребенка связано непосредственно с развитием его эмоций и чувств. В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном.

«Игры на тарелке» (советы для родителей дошкольников с нарушениями речи) Когда идет речь о помощи детям с различными речевыми нарушениями, родители представляют себе серьезные занятия с логопедом. И не все осознают,.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность.

Дидактические игры для развития речи В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни.

Дидактические игры формированию образной речи у старших дошкольников Вот некоторые из игр, которые использую на занятиях. Предлагаю вам поиграть. Игра «Фразеологический зверинец» учит подбирать подходящие.

Дидактические игры по развитию речи старших дошкольников Решающее значение в воспитании и развитии детей дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков,.

Дидактические упражнения для развития речи дошкольников Дидактические упражнения для развития речи дошкольников. Тема «Лето» 1. Игра «Назови ласково» Образец. Облако-облачко. Слова: комар, луч,.

Педагогический проект по развитию речи «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря» 1. Анализ ситуации. Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте с взрослыми людьми возможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития просодики у дошкольников с нарушениями речи
Опубликовано: 26 января 2017 в 22:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития просодики у дошкольников с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сытник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД