Елена Шуршилина
Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»
Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа о сказочных героях или сказочных предметах.
Дидактическая игра «Составь вопрос» Игровое действие: составление вопросов по алгоритму.
Публикация «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Обучение составлению сравнений и загадок. При составлении загадок используем наглядные модели: таблицы, дидактическое пособие «Загадки для друзей». С детьми составляем загадки и загадываем их детям других групп, педагогам детского сада. В качестве опоры используем схему Т. А. Сидорчук для построения загадки.
Цель: формирование навыков речевой творческой деятельности детей дошкольного возраста; обучение детей созданию сравнений, созданию образных характеристик объектов. Ход игры : Перед детьми вывешивается таблица с изображением модели составления загадок (смотри фотографию).Предлагаем детям составить загадку про какой-либо объект. Выбираем объект, например, мяч. Далее детьми даются образные характеристики по заданным логопедом признакам:Какой мяч по цвету? (разноцветный, пестрый, яркий)Какой мяч по форме? (круглый)Что он делает? (скачет, прыгает)Далее просим детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы. Что бывает таким же?Разноцветный. Что бывает таким же? (цветы, радуга)Круглый. Что бывает таким же? (арбуз, солнце, апельсин)Прыгает и скачет. Кто делает так же? (заяц)После заполнения таблицы логопед предлагает детям прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «как» или «но не». Получилась загадка о мяче:Разноцветный, как радуга. Круглый, как арбуз. Прыгает и скачет, как заяц. Рекомендации: целесообразно значение признака в левой части таблицы обозначать словом с четко выделенной первой буквой, а в правой части допустима зарисовка объекта. Это позволяет тренировать детскую память: ребёнок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.
Составление сказок при помощи морфотаблицы. Дидактическая игра «Сказочный экран». Игровое действие: Составление сказок при помощи алгоритма.
Дидактическая игра «Сказочный экран».
Игровое действие: Составление сказок при помощи алгоритма.
Материал: Морфотаблица ; карточки с изображением значков алгоритма; копилка сказочных персонажей; копилка со сказочными зачинами; сказочный словарик ; словарик сказочных предметов и животных.
Ход игры : Дети из копилки сказочных персонажей выбирают героя сказки (Г1). При помощи сказочного словарика определяют свойство его характера (Х). Учитывая характер героя придумывают действие и случай (С, которые могут произойти с персонажем сказки.
Затем дети выбирают второго героя сказки (Г2,который повлияет на место событий и результат сказки (Р).
Заключительный этап: дети озаглавливают сказку.
Составление сказок при помощи модели часов. Дидактическая игра «Волшебные часы» Игровое действие: составление текста сказочного содержания соединяя репродукцию пейзажа и сказку.
Ступенчатый Эвроритм. Формировать умение детей последовательно выполнять мыслительные операции, в соответствии с кодом этажа.