Софья Сайкова
«Игры на тарелке» (советы для родителей дошкольников с нарушениями речи)
▼ Скачать + Заказать документы
советы для родителей дошкольников с нарушениями речи
Когда идет речь о помощи детям с различными речевыми нарушениями, родители представляют себе серьезные занятия с логопедом. И не все осознают, что главную роль в оказании этой помощи играют сами родители. Не всегда удается выделить время для специальных занятий. Однако заинтересованные мамы (ну, и папы, конечно) всегда могут совместить, например, свои домашние дела с занятиями с малышом. Отличный пример тому – игры на кухне. Пока мама готовит, ребенок под присмотром мамы может заниматься совершенно разнообразными вещами с пользой для своего развития. Кроме того, такое времяпрепровождение способствует развитию теплых, дружеских отношений в семье.
Публикация «„Игры на тарелке“ (советы для родителей дошкольников с нарушениями речи)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Предлагаем вашему вниманию игры, которые будут полезны детям, страдающим нарушениями звукопроизношения, дизартрией, заиканием. Эти игры подойдут для детей от 4 лет и старше. Не забывайте про безопасность ребенка: при организации игр выбирайте небьющуюся посуду (например, пластиковую, если используете мелкие предметы, объясните ребенку правила безопасной игры и внимательно следите за ним. И не забудьте убедиться, что и Вы, и Ваш малыш находитесь в хорошем настроении.
Развиваем мышцы артикуляционного аппарата
Положите на плоскую тарелку маленькие кусочки хлеба, печенья или яблока (5-7 кусочков). Предложите ребенку без помощи рук, только губами, собрать эти кусочки, прожевать и проглотить. Это упражнение развивает мышцы губ, языка, мягкого неба, особенно полезно для детей с дизартрией и нарушениями звукопроизношения. Не стоит делать это упражнение на скорость, объясните ребенку, что прожевывать кусочки нужно тщательно. Чтобы малышу было интереснее, поиграйте вместе с ним: собирайте кусочки по очереди. Можно усложнить упражнение: нарезать маленькими кусочками разные фрукты или овощи, завязать ребенку глаза и предложить угадать, что он съел. Это обогатит опыт ребенка, будет способствовать развитию разных органов чувств.
Развиваем дыхание
На плоскую тарелку капните 5-7 крупных капель воды (сока, компота). Дайте ребенку одноразовую пластиковую трубочку и предложите «соединить маленькие озера в большое море», дуя на капли и продвигая их друг к другу. Используйте свою фантазию и придумывайте другие варианты игры: предложите малышу помочь капельке перебраться с одного края тарелки на другой или пройти по дорожке между кусочками хлеба.
Развиваем мелкую моторику и мышление
Для таких игр можно использовать два вида сыпучих продуктов: мелкодисперсные (манка, сахар, кукурузная крупа) – насыпав их тонким слоем на тарелку, Вы превратите ее в планшет для рисования; средне- и крупнодисперсные (рис, греча, горох, фасоль) – из них удобно выкладывать прямо на тарелке разные фигуры и рисунки. А далее все зависит от Вашей фантазии – можно предложить ребенку:
• просто рисовать и выкладывать то, что он хочет;
• дорисовать Ваш рисунок или геометрическую фигуру до какого-нибудь предмета (круг до солнышка, цветочка, квадрат до домика, аквариума и т. д. – чем больше и интересней, тем лучше);
• продолжить узор;
• разделить смешавшиеся крупы на кучки;
• нарисовать отгадку к Вашей загадке;
• писать буквы и цифры.
А если вы возьмете глубокую тарелку, можно предложить ребенку поиграть в «раскопки», спрятав в крупе маленькую игрушку.
Не забывайте и про другие возможности «кухнетерапии»: пусть в холодильнике у вас будет соленое тесто (оно может быть разноцветным или однотонным – тогда малыш потом сможет раскрасить свою поделку). Лепка развивает мелкую моторику, мышление и воображение, речь ребенка, а также расслабляет ребенка и благоприятно действует на эмоциональную сферу.