Ксения Захарова
Дидактические игры по развитию эмоциональной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи ребенка связано непосредственно с развитием его эмоций и чувств.
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоциональном развитии, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка.
Публикация «Дидактические игры по развитию эмоциональной речи дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
У многих детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д. Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях у детей помогают игры. Предлагаю несколько вариантов дидактических игр для детей на развитие эмоциональной сферы. Эти игры очень увлекательны и дети с огромным удовольствием в них играют. Эти игры можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности детей, такие как: Пигтограммы,Зоопарк настроения, Наши поступки, Настроения, Путешествие мир эмоций, Этюд
Баба-Яга (этюд на выражение гнева)
Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Фокус (этюд на выражение удивления)
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы не только учат определять, различать и передавать эмоции и чувства, но и могут быть использованы для развития интонационной выразительности речи. Дети учатся произносить разные, слова предложения по соответствующему настроению эмоции, развивать силу голоса, темп.
Игра «Клавиши» Цель: развитие силы и высоты голоса. Выбираются звуки, слова (или слоги) с нужным звуком или слова по изучаемой лексической теме. Ребенок, дотрагиваясь рукой до каждой клавиши, «продвигается» с повышением голоса, или наоборот, произнося эти слова с понижением голоса.
Чтобы речь была эмоциональной, нужно научиться распознавать и передавать эмоции – это достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. Не нужно забывать о том, что ребенка учит то, что его окружает!