Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для дошкольников на дифференциацию звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’] «Цветы»
Цель игры: дифференциация звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’] во фразах и предложениях.
Распечатайте изображения цветов, у меня это ландыш, лилия, ревень и роза.
Приготовьте картинки, в названии которых в начале звуки [Р], [Р’] и [Л], [Л’]. В этой игре использовала свое пособие "Круглые картинки".
"Разложи правильно"
Изображения предметов и животных раскладываем к цветам, в зависимости от звука. Например, на изображение розы накладываем ракетку, радугу.
"Составь предложение"
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников на дифференциацию звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’] „Цветы“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
Учим дошкольников составлять простые фразы и предложения, например, "Для ландыша лупа, а для розы ракетка. "
"Предлоги"
Составляем предложения, используя предлоги на, над, под, около, между и т. д.
"Что пропало?"
Просим детей отвернуться и закрываем картинки изображением цветочка. Просим отгадать, чего не стало.
Постепенно усложняем - закрываем два изображения, три.
"Кто больше?"
Если занятие с группой детей, устройте соревнование.
Каждый может составить предложение, используя как можно больше слов. Например, можно составить простое предложение "Лось и лиса живут около ландышей" и забрать 3 картинки. А можно такое: "Ленивец жевал ревень и смотрел как лев играет с лисой и лебедем около розы" и забрать 6 картинок.
Кто больше соберет, тот победитель.