Лучший педагог года

«Грибочки для ёжика Колючки». Открытое занятие во второй младшей группе

марина пестрякова
«Грибочки для ёжика Колючки». Открытое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Грибочки для ёжика Колючки».

Цель: Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение словарного

запаса.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный

элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», «маленький», «большой» согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по форме.

Темочки:

Развивающие задачи:

Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению,

классификации расширять и активизировать словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

Материал, используемый на занятии : Ёжик игрушка, аудио записи, листики деревьев,корзинки, грибочки, дикие животные игрушки.

Ход НОД:

1 Дети заходят в группу

-Ребята давайте поздороваемся с гостями

- «здравствуйте, гости дорогие!»

Приветствие

Колокольчик наш звенит,

Быть внимательным велит.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

–ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!

У всех хорошее настроение?

Ребята а кто мне скажет какое сейчас время года (осень)

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы).

Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

Дети: Ёжик

Воспитатель: правильно ёжик. А зовут его «Колючка»

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему его так зовут?

Дети: потому что он колючий

Воспитатель:- А как вы думаете для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

А от каких врагов? Дети: Лиса, волк

Воспитатель: Ребята, кто знает, где живёт ёжик?

Дети: В лесу

Воспитатель: ребята, а ежик пришел к нам не просто так а за помощью

Давайте послушаем его.

Ё ж: - «Я по лесу шёл, шёл

Грибочков не нашел,

- Скоро зима! Все звери, запаслись ягодами, грибами, приготовили себе зимние норки.

Как мне быть?

Как мне зиму пережить?

Воспитатель: - «Не грусти наш милый Ёжик,

Мы с ребятами поможем.

- Воспитатель: поможем ребята ежику?

- Дети: (да)

- Воспитатель: дети, а где грибы растут (в лесу)

-Поэтому нам надо попасть в лес. Закрываем глазки, покружились, покружились и в лесу мы очутились.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте подышим лесным воздухом и наберёмся сил.

Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем, делая губки трубочкой и щечки не надуваем.

и выдыхают на листочек перед собой. Листочек колышется от ветерка.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

После объяснения – включаем музыку.

Воспитатель : молодцы, ребята

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).

В лесу живут зайцы, волки, лисы, медведи, белки, ёжики)

Воспитатель :это какие животные?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: «Ребята смотрите, какая красивая полянка!»

- ребята посмотрите кто это? (Лисичка.)

- а у лисички что? (листочки)

Воспитатель: - когда мы с вами дули на листочки их сорвал ветер с деревьев и они все попадали на землю.

А как называется,когда листочки летят с деревьев (листопад)

Воспитатель: -А как шелестят листочки? (дети шур шур шур)

Воспитатель: - А какого цвета листочки?

- Какого они цвета? (Желтые, красные.)

- Почему они стали разноцветными? (Потому, что осень наступила. ,

- Ребята сколько на полянке у лисички листочков?

- Дети: Много.

-Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.

- Сколько у вас в руках листочков?

Дети: один

Воспитатель:

- Дети, давайте теперь собирать листочки в корзину, а сколько листочков в корзине?

- Дети: (Много)

Воспитатель: ребята посмотрите, а под листиками прятались грибочки

Давайте его положим в корзинку

- ребята, давайте будем дальше искать грибочки для ежика.

-дети кто это (зайчик)

-что у зайчика (морковки рассыпались)

- поможем зайчику разложить морковки?

Дети – поможем

Воспитатель: ребята, смотрите это какая морковка (МАЛЕНЬКАЯ)

А это (БОЛЬШАЯ)

Нужно помочь разложить морковку по корзинкам, большую мы в какую корзинку положим (в большую, а маленькую положим в какую корзинку (в маленькую)

Воспитатель

-какие молодцы, правильно все разложили

Ребята, смотрите а под морковкой спрятался грибочек.

Воспитатель: давайте положим его в нашу корзинку

Воспитатель: - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой полянке. (физминутка)

Воспитатель :молодцы, ребята немножко отдохнули, идем дольше искать грибочки для ежика.

- ребята кто это? (белочка)

-посмотрите какие необычные деревья у белочки выросли! И листья на них такие же необычные, у каждого дерева свои листья!

Ребята, чем они отличаются (формой)

Какой они формой (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)

-давайте белочки поможем разложить необычные листочки на свои места

(дерево с геометрическими фигурами)

- какие молодцы, правильно все разложили

Ребята,по смотрите а под деревом спрятался грибочек.

Воспитатель: давайте положим его в нашу корзинку

-идем дальше ребята

-ребята посмотрите кто это (медведь)

-ребята что у него (грибочки без шляпок)

- поможем мишке приклеить шляпку к ножке?

-дети, поможем

-садитесь за столы

- ребята, сначала берем клей, промазываем шляпку грибочка и аккуратно приклеиваем к ножке.

Ребята какие вы молодцы, как все аккуратно сделали, мишке очень понравится!

- Ребята, посмотрите спрятался грибочек.

Воспитатель: Положим его в нашу корзинку

Ребята посмотрите сколько мы грибочков нашли для нашего ежика колючки!

- ежик мы тебе все грибочки собрали

Ё ж: - Спасибо вам мои друзья,

Порадовали вы меня

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

За то что вы мне помогли собрать грибочки,я хочу угостить вас грибочками (в корзине печенье виде грибочков)

Воспитатель и дети: спасибо большое ежик!

- к сожалению ежик нам пора возвращаться в группу.

-ребята, давайте попрощаемся с ежиком

(дети прощаются).

- Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в группу, покружились, покружились и в группе очутились.

Воспитатель подводит итог занятия :

- ребята, скажите кто к нам в гости приходил?

-как ежика звали?

-Где мы сегодня были?

-как мы ежику помогали?

-кого в лесу мы встретили?

-вам понравилось?

Давайте скажем гостям до свидания и пройдём в спальню.

Дети: до свидания

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Тема: «Колючки для ежика» Задачи: - Побуждать детей рисовать красками методом примакивания, правильно держать в руке кисть, - развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грибочки для ёжика Колючки». Открытое занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Грибочки для ёжика Колючки». Открытое занятие во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина пестрякова (УИ 3234505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД