Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для дошкольников на дифференциацию звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’] «Собери пазлы»
Данная игра была сделана мной для ребят, у которых появились успехи в звукопроизношении. Дошкольники освоили произнесение трудных звуков в словах изолированно.
Для усложнения заданий решила подобрать такие слова, в которых присутствует несколько звуков одновременно.
Решила такое задание сделать в виде пазла.
Ребята любят собирать половинки картинок, такое задание можно дать домой для закрепления самостоятельно, лист с пазлом занимает одну страницу печати.
Картинки выделила разноцветными овалами в пастельных тонах. Так проще найти половинки и делает пазл ярче и интереснее.
Первый пазл проще в произношении, второй уже сложнее.
В правом верхнем углу написаны слова, что упрощает работу родителей дома.
С этого пазла мы и начинаем работать. Объясняю родителям, что ребенок должен постепенно докладывать по одному кусочку изображение, проговаривать слово правильно, и только потом добавлять следующий.
Главное в этом задании не скорость, а правильность произношения.
Если не получается после третьего раза правильно назвать, идем дальше.
Это слово и нужно будет проговаривать отдельно, например, по дороге в детский сад.
Словарик [Л], [Р].
Русалка, крокодил, кораллы, журнал, генерал, крыло, эскалатор, мармелад, скорлупа, коромысло, рулон, берлога, рыболов, зеркало, фломастеры.
Словарик [Л], [Л’], [Р], [Р’]
Корабль, вертолет, рояль, кролик, журавль, руль, стрела, верблюд, рубль, леопард, калькулятор, лекарство, рулет, вермишель, тарелка.